Выберите городМосква
Москва
Алматы
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
Новосибирск
Сочи
Тбилиси
Москва
Алматы
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
Новосибирск
Сочи
Тбилиси
Личный кабинет СДО
Выберите городМосква
Москва
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
Сочи
Тбилиси
Москва+7 495 231-23-51
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
Сочи
Тбилиси

Huawei HCIE Camp 2019: Age of SuperHeroes

Как вы думаете, любое ли обучение позволяет «забраться на Эверест», не оставить все силы в дороге и иметь при этом интересный и красивый путь?
Нет. К сожалению… Сейчас обучение ИТ-специалистов зачастую состоит из теории и практических занятий. И все хорошо, но хочется, чтобы было еще интересно, увлекательно, поддерживающе и максимально продуктивно на выходе.
Например, в бизнес-обучении уже используются нестандартные методы обучения, edutainment, игровые механики.
УЦ «Микротест»
Мы, команда УЦ «Микротест», хотели бы, чтобы и обучение ИТ-специалистов стало более наполненным, запоминающимся и эффективным.

В июле 2019 года стартовала Программа подготовки экспертов «Huawei HCIE Camp 2019: Age of SuperHeroes». Она была запущена специально для поддержки Huawei Enterprice уровня и направлена на быстрое повышение компетенции ИТ-специалистов. По итогу программы каждый участник должен был сдать 2 экзамена Huawei на наивысший статус эксперта.

Участниками программы стали специалисты из 16 крупнейших компаний России. Вот только некоторые из них.

Проблематика проекта состояла в том, что такое значительное повышение квалификации требует большой включенности и мотивации, а собственной мотивации «забраться на Эверест» в текущий период у специалистов недостаточно.

Это уже второй проект, выстроенный по методологии IT-games.pro, сочетающий в себе сложное технологическое обучение с edutainment. Модель непрерывного профессионального образования разработана с учетом специфики обучения взрослых, когда требуется развитие компетенции по сложным темам, поддержка включенности, мотивации и осознанности. Ключевой целью проекта IT-games.pro является создание поддерживающей среды для развития компетенций.

Сложность современного обучения состоит в том, что часто 100% возможности погрузиться в программу слушатели не имеют. А в данном случае программа подготовки является очень интенсивной и требует высокой степени включенности. В связи с этим была спроектирована программа с частичным отрывом от работы, что позволило вовлечь в нее действительно ценных специалистов компании. Очное обучение, соревнования и сертификация проходили до 2 раз в неделю на территории УЦ Микротест г. Москва. В промежутках между очным обучением мы выстроили систему вебинаров, позволяющих получить дополнительную информацию для успешной сдачи итоговых экзаменов. Еженедельно слушатели выполняли домашние задания для оценки своих знаний, полученных за неделю обучения.

Доказано, что осознанность и включенность повышаются, когда присутствует эмоциональная составляющая, наш мозг активнее откликается и воспринимает данные. Поэтому для подобных проектов мы используем легендирование, небольшими элементами оно проходит через все обучение, создавая эмоциональную окраску, способствующую повышению интереса, мотивации и включенности. На ее основе мы выстраиваем канву, вплетая соревновательные элементы, отмечаем важные вехи проекта и т.д.

Для создания легенды мы берем самую популярную на этот момент тему и встраиваем ее в программу. В данном проекте участники были посвящены в курсантов «Космического корпуса», которые должны были сражаться с группировкой «Последователи Таноса», планирующей удалить половину информации во Вселенной. На протяжении всего проекта их поддерживала команда «Мстителей», оставляя видеопослания для наших участников. Была разработана атрибутика, поддерживающая общую легенду проекта. Прохождение лабораторных работ трансформировалось в миссию по спасению информационного пространства мира. Каждый вносил свой вклад в общий итог проекта, набирая баллы для победы над «Последователями Таноса».

В процессе обучения им пришлось выпить супернапиток, после которого они должны приобрести суперспособности, помогающие успешно пройти итоговую сертификацию. Каждый участник получил везучую футболку из вибраниума, которая поддерживала их концентрацию, так необходимую на экзамене. Участники с радостью использовали все возможности для достижения результата. И на итоговом экзамене мы видели, как «везучие футболки» помогали им справиться с задачей!

Так, одним из важных элементов обучения стали игровые полигоны, когда полученные знания могли примениться на практике. Исходя из анкетирования, проведенного после завершения программы, участники отметили еще один важный факт влияния игровых полигонов – это повышение доверия, раскрепощенности и комфортности в рабочем пространстве.

Первый игровой элемент состоял из брейн-ринга, позволяющего проверить теоретическую подкованность слушателей, и практической части - технического задания, которое курсанты должны были выполнить за определенный промежуток времени, но их ждал сюрприз… Им необходимо было «обляпаться мороженным» - не справиться с первым заданием, чтобы укрепить эмоциональную связь с программой, повысить уровень осознанности. Да, некоторым сложно терпеть неудачу, но в командном формате, когда все потерпели фиаско, поражение способно усилить мотивацию к изучению.

Да, в рамках программы были те, кто не смогли справиться с обучением и покинули программу – это тоже важный элемент осознанности, когда ты соизмеряешь cвои силы с действительностью, понимая всю важность происходящего.

Числовые показатели первого проекта в 2019 году
79
людей подавали заявку на программу
63
человек пришло учиться на программу
63
дошли до этапа сдачи 1 экзамена
57
дошли до итоговой сдачи экзамена HCIE Lab Exam
50
Успешно сдали HCIE
Lab Exam
  • Посещаемость занятий: 80% (т.к. на финальной стадии обучения ДИТ перестали присутствовать и 1 человек слился с середины)
  • Коучинг: стартуют с 1 и дошли до 5 в среднем (средний шаг +1)
  • Посещаемость соревновательных дней: 75% (слушатели из ДИТа на соревновательные дни не приходили + 1 человек еще не был)
  • Сдавали итоговую лабу 16, но 2 еще из ДИТа, которые пришли и ушли (получается нормально сдавали 14 человек)
  • Выполнение ДЗ: 60%
  • Успешно сдали лабу – 5 человек/ На пересдачу – 5 человек
  • Средний балл: 4100 (балл может быть выше, если не учитывать тех, кто отказался в конце учиться из ДИТа)
  • Успешно сдали интервью – 5 человек
  • Посещаемость занятий: 80% (т.к. на финальной стадии обучения ДИТ перестали присутствовать и 1 человек слился с середины)
  • Коучинг: стартуют с 1 и дошли до 5 в среднем (средний шаг +1)
  • Посещаемость соревновательных дней: 75% (слушатели из ДИТа на соревновательные дни не приходили + 1 человек еще не был)
  • Сдавали итоговую лабу 16, но 2 еще из ДИТа, которые пришли и ушли (получается нормально сдавали 14 человек)
  • Выполнение ДЗ: 60%
  • Успешно сдали лабу – 5 человек/ На пересдачу – 5 человек
  • Средний балл: 4100 (балл может быть выше, если не учитывать тех, кто отказался в конце учиться из ДИТа)
  • Успешно сдали интервью – 5 человек
  • Посещаемость занятий: 80% (т.к. на финальной стадии обучения ДИТ перестали присутствовать и 1 человек слился с середины)
  • Коучинг: стартуют с 1 и дошли до 5 в среднем (средний шаг +1)
  • Посещаемость соревновательных дней: 75% (слушатели из ДИТа на соревновательные дни не приходили + 1 человек еще не был)
  • Сдавали итоговую лабу 16, но 2 еще из ДИТа, которые пришли и ушли (получается нормально сдавали 14 человек)
  • Выполнение ДЗ: 60%
  • Успешно сдали лабу – 5 человек/ На пересдачу – 5 человек
  • Средний балл: 4100 (балл может быть выше, если не учитывать тех, кто отказался в конце учиться из ДИТа)
  • Успешно сдали интервью – 5 человек

На протяжении всей программы мы фиксировали состояние курсантов посредством коучинговых практик. Это позволяло не только самим участникам оценивать свои достижения в проекте, но и нам, организаторам, отслеживать общую динамику изменений в группе, получать своевременную обратную связь и, при необходимости, вносить дополнения.

По завершении проекта мы проводили встречи с участниками для получения от них обратной связи.

Все элементы, которые включает в себя методология IT-games.pro, направлены на создание поддерживающей среды для развития компетенций.

Как это было
Хотите реализовать подобный проект под задачи своей компании?

Мы готовы провести организационную встречу и рассказать все интересующие вас детали

Обращайтесь к менеджерам УЦ Микротест

Телефон
+7 495 231-23-51

Пишите на почту с пометкой “ITGames.PRO”
training@training-microtest.ru

Менеджер Микротест