Код курса.
У каждого курса есть свой уникальный код. Зная этот код вы можете быстро найти курс в форме поиска.
Практический курс обеспечивает участников основным инструментарием, необходимым для успешного управления проектами. Курс построен на основании международного стандарта PMI PMBOK® 7th Edition с использованием методики обучения "blended learning": первые два дня даются на самостоятельную проработку части материала на платформе дистанционного обучения iSpring. С третьего по пятый день обучения занятия проходят в «контактном» режиме с преподавателем и комбинируют в себе проработку теории и практические активности: блиц-опросы, мини-дискуссии, тесты, кейсы, игровые активности. Практические навыки отрабатываются путем решения сквозного практического кейса, симулирующего управление проектом.
Общая продолжительность курса – 36 часов, в том числе
12 часов – самостоятельное изучение материала на платформе дистанционного обучения iSpring;
24 часа – обучение под руководством тренера в очном или онлайн формате (30% - проработка теории, 70% - практика: деловая игра, решение практических кейсов).
Руководители проектов, обладающие определенным опытом руководства проектами, понимающие необходимость пополнения и систематизации своих знаний.
Начинающие руководители проектов и проектные специалисты, планирующие развиваться в управлении проектами.
День 1 |
Дистанционный формат на платформе iSpring (самостоятельная работа) |
Раздел 1 |
Принципы управления проектами – 8 часов |
Тема 1.1 |
Введение. Что такое проекты и проектное управление Определение проекта. Отличие проектной и операционной деятельности. PMI — международная профессиональная некоммерческая ассоциация руководителей проектов. Структура PMI PMBOK® 7th Edition. Стандарт управления проектами PMBOK® 7th Edition. Что такое принципы управления проектами. |
|
Практическое задание: мини-тест, мини-кейс/ответ на открытый вопрос |
Тема 1.2 |
Система создания ценности - Создание ценности: какую роль играют проекты в системе, создающей ценность для организации и заинтересованных сторон. Увязка целей проектов со стратегическими целями организации - Организация системы управления проектами: как системы управления поддерживают систему создания ценности. Стоимость и ценность профессионального управления проектами - Функционал управления проектами: какие функции необходимы для успешной реализации проектов - Среда, в которой реализуются проекты: внутренние и внешние факторы, влияющие на реализацию проектов и создание ценности. Исполнение проектов в различных организационных структурах компании - функциональной, матричной, проектной - Взаимосвязь управления продуктом и проектом: как взаимосвязаны между собой портфели, программы, проекты и продукты |
|
Практическое задание: мини-тест, мини-кейс/ответ на открытый вопрос |
Тема 1.3 |
Принципы управления проектом 1. Ответственное управление (Stewardship). Взаимосвязь руководства проектами (project management) и ответственного управления (project stewardship). Качества, присущие ответственному управлению: честность, забота, надежность, способность удовлетворять потребности заинтересованных сторон проекта. Важность понимания финансовых, социальных, технических условий, осведомленности о вопросах окружающей среды. Практическое задание: мини-тест, мини-кейс/ответ на открытый вопрос 2. Благоприятная рабочая среда для команды проекта. Культура проектной команды внутри корпоративной организационной культурой. Достижение синергетического эффекта за счет разнообразия знаний, навыков и опыта членов команды проекта. Практическое задание: мини-тест, мини-кейс/ответ на открытый вопрос 3. Эффективное вовлечение заинтересованных сторон. Влияние заинтересованных сторон на проекты, эффективность и результаты. Служение интересам заинтересованных сторон через вовлечение в работу проектной команды. Проактивное вовлечение заинтересованных сторон - ключевой фактор увеличения ценности, создаваемой проектом. Практическое задание: мини-тест, мини-кейс/открытый вопрос 4. Фокусировка на ценности проекта. Создание ценности для организации – конечный индикатор успеха проекта. Постоянная оценка и адаптация проекта для максимизации его ценности. Практическое задание: мини-тест, мини-кейс/открытый вопрос 5. Системное мышление Проект как система. Системный подход к реализации проекта. Практическое задание: мини-тест, мини-кейс/открытый вопрос 6. Лидерское поведение Четыре аспекта лидерства в управлении проектами. Ситуационное лидерство. Понимание различий в мотивации членов команды проекта. Этика участников проекта. Практическое задание: мини-тест, мини-кейс/открытый вопрос 7. Адаптация подходов к реализации проекта Важность адаптации подходов к уникальному контексту проекта. Адаптация на уровне организации. Адаптация на уровне проекта. Непрерывное совершенствование. Практическое задание: мини-тест, мини-кейс/открытый вопрос 8. Системный подход к качеству Роль качества в успехе проекта. Соответствие ожиданиям заинтересованных сторона проекта. Встраивание качества в процессы и результаты. Практическое задание: мини-тест, мини-кейс/открытый вопрос 9. Снижение неопределенности в проектах с возрастающей сложностью (Navigate complexity) Области проекта, наиболее уязвимые при возрастающей сложности. Распознавание и снижение влияния сложности на результаты проекта. Управление сложностью в мегапроектах. Практическое задание: мини-тест, мини-кейс/открытый вопрос 10. Оптимизация реагирования на риски Влияние рисков на результаты проекта. Непрерывный поиск возможностей и выявление угроз. Фокусировка на возможностях и угрозах, напрямую влияющих на результаты проектов. Баланс между стратегиями реагирования на риски и ценностью, создаваемой проектом. Практическое задание: мини-тест, мини-кейс/открытый вопрос 11. Адаптивность и устойчивость Как устоять в "VUCA" мире. Гибкость и адаптивность. Устойчивость к негативных факторам внешней и внутренней бизнес-среды. Практическое задание: мини-тест, мини-кейс/открытый вопрос 12. Управление изменениями Неизбежность и необходимость изменений. Структурный подход к изменениям. Работа с сопротивлением изменениям. Практическое задание: мини-тест, мини-кейс/открытый вопрос |
Раздел 2 |
Введение в домены исполнения проекта – 4 часа |
Тема 2.1 |
Структура Руководства PMBOK® 7th Edition. Что такое области исполнения (домены) проектов. Модели, метода, артефакты проекта. Стандарт PM Guide. Линейка сертификаций PM Expert. |
Тема 2.2 |
Знакомство с доменами исполнения 1. Домен «Команда» Определение и описание результатов управления в домене. Практическое задание: мини-тест, мини-кейс/открытый вопрос 2. Домен «Заинтересованные стороны» Определение и описание результатов управления в домене. Практическое задание: мини-тест, мини-кейс/открытый вопрос 3. Домен «Подход к разработке и жизненный цикл» Определение и описание результатов управления в домене. Практическое задание: мини-тест, мини-кейс/открытый вопрос 4. Домен «Поставка» Определение и описание результатов управления в домене. Практическое задание: мини-тест, мини-кейс/открытый вопрос 5. Домен «Планирование» Определение и описание результатов управления в домене. Практическое задание: мини-тест, мини-кейс/открытый вопрос 6. Домен «Работа проекта» Определение и описание результатов управления в домене. Практическое задание: мини-тест, мини-кейс/открытый вопрос 7. Домен «Измерение» Определение и описание результатов управления в домене. Практическое задание: мини-тест, мини-кейс/открытый вопрос 8. Домен «Неопределенность» Определение и описание результатов управления в домене. Практическое задание: мини-тест, мини-кейс/открытый вопрос |
День 3 |
Обучение под руководством тренера |
|
Практический кейс «Разбор полетов» или Почему провалился проект? – 2 часа Командная деловая игра на практическую отработку материала, изученного самостоятельно в дистанционном формате. Сценарий кейса построен на роли соблюдения/нарушения принципов реализации проектов в достижении успеха или его провале. Участники игры анализируют кейс в формате сессии по извлечению уроков проекта («lessons learned”), выявляют причины неуспеха проекта и предлагают возможные решения выявленных проблем. |
Раздел 3 |
Домены исполнения проекта – 20 часов |
Тема 3.1 |
Создание высокоэффективной команды – 6 часов 1. Домен Команда Управление командой и лидерство. Централизованное и децентрализованное управление. Развитие команды. Построение высокоэффективной команды. Решение сквозного практического кейса 2. Домен Заинтересованные стороны Идентификация заинтересованных сторон проекта. Понимание их запросов и потребностей. Анализ каждого участника. Приоритизация и пересмотр приоритетов. Вовлечение с использованием различных каналов коммуникации. Мониторинг вовлеченности и удовлетворенности заинтересованных сторон. Решение сквозного практического кейса |
День 4 |
Обучение под руководством тренера |
Тема 3.2 |
Начало проекта – 8 часов 3. Домен Подход к разработке и жизненный цикл Ритмичность поставки. Подход к разработке продукта проекта: предиктивный, гибридный, гибкий. Предпосылки выбора подхода к разработке. Жизненный цикл и фазы проекта. Синхронизация ритмичности поставки, подхода к разработке и жизненного цикла проекта. 4. Домен Поставка Ценность результатов проекта. Поставляемые результаты: требования, содержание, "движущаяся мишень" завершения проекта. Качество: стоимость качества и стоимость изменений. Неоптимальные результаты. 5. Домен Планирование Обзор подходов к планированию. Переменные планирования: поставка, оценка, расписание, бюджета. Состав и структура команды проекта. Коммуникации. Физические ресурсы. Закупки. Учет влияния изменений. Метрики. Взаимоувязка элементов планирования. Решение сквозного практического кейса |
День 5 |
Обучение под руководством тренера |
Тема 3.3 |
Реализация проекта – 4 часа 6. Домен Работа проекта Процессы управления проектом. Балансировка конкурирующих ограничений. Поддержка работы проектной команды. Коммуникации и вовлечение. Управление физическими ресурсами. Работа с закупками. Мониторинг изменений и дополнений к содержанию. Постоянное обучение на уроках проекта. 7. Домен Измерение Презентация информации о проекте: "контрольная панель" (dashboard), "излучатели" информации (information radiators), визуализация контрольных точек. "Ловушки" измерений. Анализ и идентификация причин проблем. Рост и улучшение. Определение эффективных показателей: KPI, OKR. Что измерять: показатели результатов, поставка, базовая результативность, ресурсы, бизнес-ценность, заинтересованные стороны, прогнозы. Решение сквозного практического кейса |
Тема 3.4 |
Снижение влияния неопределенности на результаты проекта – 2 часа 8. Домен Неопределенность Проекты в "VUCA" мире. Общая неопределенность. Неясность. Сложность: сложность системы, переосмысление, сложность процессов. Изменчивость. Риски: угрозы, возможности, запасной план, резервы, пересмотр рисков. Практический кейс |
Раздел 4 |
Адаптация методологии к контексту проекта – 2 часа |
|
Зачем нужно адаптировать методологию. Что нужно адаптировать? Процесс адаптации. Адаптация по областям исполнения (доменам) проекта. Практический кейс |
! Данный курс может быть заказан согласно 44-ФЗ, 223-ФЗ (закупка, аукцион, запрос котировок, конкурсные процедуры)
Онлайн обучение реализуется в Системе Дистанционного Обучения УЦ Микротест — Mirapolis и проходит в реальном времени с преподавателем. За несколько дней до начала обучения вы получаете необходимые ссылки для подключения к курсу и доступ к Личному кабинету.
Более подробно вы можете ознакомиться с информацией на странице дистанционного обучения.
Если у вас остались вопросы, то обратитесь к нам любым удобным для вас способом (тел. +7(495) 231-23-51 или training@training-microtest.ru), и мы ответим на все ваши вопросы.
Очное обучение проходит на территории Учебного центра Микротест по адресу: Москва, Дербеневская наб. д. 7 стр.5, 5 этаж.
За несколько дней до начала обучения участник получает приглашение, в котором указан адрес места проведения и другая полезная информация для обучения.
Если вы не получили приглашение — обратитесь к нам любым удобным для вас способом (тел. +7(495) 231-23-51 или training@training-microtest.ru), и мы ответим на ваши вопросы и продублируем приглашение на вашу почту.
По итогу прохождения обучения слушатели получают либо Сертификат Учебного центра о прохождении курса, либо Удостоверение о повышении квалификации, зарегистрированное в ФРДО (Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении).
Помимо этого, по факту прохождения авторизованных курсов вендоров Eltex, PostgresPro, Astra Linux, QTECH, АЭРОДИСК и др. выдается электронный сертификат вендора.
В основном корпусе в Москве по адресу Дербеневская набережная д.7 стр.5, БЦ «Оазис», парковки, к сожалению, нет. Зато есть муниципальная платная парковка на всех прилегающих улицах.
По поводу остальных филиалов и корпусов — уточняйте информацию у наших менеджеров. Мы постараемся сделать всё возможное для вашего комфортного обучения.
Да, во время занятий для слушателей всегда доступны чай, кофе, печенье и другие снеки на кофе-брейках. Помимо этого, в обеденный перерыв будет предложен полноценный горячий обед.
Наш центр работает с корпоративными и частными клиентами. Для каждой категории клиентов мы разработали различные варианты сотрудничества, позволяющие гибко подходить к ценообразованию и вариантам оплаты.
Обо всех специальных условиях читайте в разделе Спецпредложения или обратитесь к нам любым удобным для вас способом (тел. +7(495) 231-23-51 или training@training-microtest.ru)
Также подпишитесь на новости нашего учебного центра, где вы первыми узнаете про интересные предложения от нас.
Эксперты в обучении:
Опытные преподаватели с мультивендорной экспертизой
Расширенный лабораторный полигон для практики
Подготовка ИТ-специалистов по государственным профессиональным стандартам
Проектирование и реализация мультивендорных образовательных решений, программ «под ключ»
Разработка и реализация технологических решений для оценки компетенций: тесты, лабораторные полигоны и стенды
Большой опыт создания технологических партнерств с ИТ-вендорами, дистрибьюторами и крупными интеграторами
Пул экспертов в управлении образовательными проектами + разработчики, методологи, педагогические дизайнеры