Выберите городМосква
Москва
Алматы
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
Сочи
Тбилиси
Москва
Алматы
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
Сочи
Тбилиси
Личный кабинет
Выберите городМосква
Москва
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
Сочи
Тбилиси
Москва+7 495 231-23-51
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
Сочи
Тбилиси
IT-ITHR

Управление ИТ-персоналом

Вендор
Тип курса
Авторский
Длительность
16 ак. часов
Стоимость
19 500 RUB
Описание

Информационные технологии (ИТ) позволяют повысить скорость и эффективность бизнес-процессов, а при удачном раскладе и создать конкурентные преимущества фирмы.

Однако, став источником конкурентных преимуществ, информационные технологии превращаются также в постоянно действующий источник рисков, которым крайне сложно управлять. Технические сбои, потери информации, срывы сроков, утечка конфиденциальной информации, вирусы, бреши в защите, отказы серверов и.т.д. - это дополнительные затраты, которые могут съесть существенную долю прибыли компании. А переход компаний с жестко контролируемых, проприетарных систем на открытые и общедоступные, сделал некоторые из названных проблем еще более актуальными.

Сбои в ИТ не просто дорого обходятся. Они могут лишить компанию возможности выпускать продукцию, оказывать услуги и связываться с потребителями, а есть ещё более неприятные последствия - потеря лояльности клиентов, потеря репутации компании.

На сегодняшний день лучший способ снижения рисков, связанных с ИТ,- это привлечение и удержание талантливых специалистов, поэтому “человеческий капитал” - один из основных активов в любых видах бизнеса.

С точки зрения управления персоналом, ИТ-служба всегда была одним из наиболее сложных участков работы. Не секрет, что ИТ-специалисты - достаточно обособленное профессиональное сообщество со своими особенностями и спецификой: статусная неопределенность, сложность структуры управления, отсутствие конструктивного диалога с бизнес руководством, преобладание творческого подхода при решении задач и т. д. А в связи с принципиальным изменением сегодняшней роли ИТ-подразделений требуются и новые методы работы с персоналом.

Современные концепции управления персоналом основываются на признании возрастающей роли личности работника, на знании его мотивационных установок, умении их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.

Основные элементы системы управления персоналом ИТ-подразделения:

  • планирование персонала – численность персонала должна быть вполне достаточной, чтобы удовлетворять требованиям поддержки бизнеса в любое время, обеспечивать ориентированный на клиента сервис, выполнение соглашений об уровне сервиса (SLA);
  • привлечение персонала – надлежащий набор ИТ-специалистов с квалификацией в соответствии с требованиями по предоставляемым сервисам, выделенным бюджетом, анализом возврата инвестиций, SLA, по возможности с учётом изменений требований к поддержке и предоставлению сервисов. Неграмотный набор персонала в ИТ-службу увеличивает численность этой службы и приводит к некачественному выполнению рабочих заданий;
  • оценка персонала – получение объективного понимания уровня компетенции персонала, установление соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места, определение направления и стимулирование потребности в обучении и повышении квалификации;
  • развитие персонала – включает обучение, переподготовку персонала, программы сертификации, обеспечивающие поддержание высокого уровня сервиса, подготовку резерва специалистов и руководителей. При рассмотрении стратегии развития персонала имеет смысл сравнивать стоимость удержания персонала со стоимостью потери и замены персонала;
  • мотивацию и стимулирование персонала – политика заработных плат и компенсаций, социальный пакет, механизмы нематериального стимулирования, все эти инструменты являются не только ключевыми факторами успеха, но и обязанностью современного ИТ-руководителя.

Какие же проблемы могут ожидать предприятие, на котором не уделяют должного внимания правильной кадровой политике в ИТ подразделениях?

В лучшем случае - медленно, зачастую незаметно для топ-менеджеров, информационные технологии отстают от динамичных требований бизнеса и начинают его тормозить, не предоставляя в необходимый срок достаточно достоверную и удобную для работы аналитическую или оперативную информацию. Это снижает конкурентоспособность предприятия и сказывается на всех жизненно важных показателях.

В худшем случае это проявится в быстрой потере управляемости бизнеса, воровстве неверно учтенных материальных ценностей и плохо защищенной коммерческой информации. Финал очевиден.

Кому полезен курс

Курс предназначен для:

  • менеджеров по персоналу;
  • директоров ИТ;
  • начальников отделов ИТ и АСУ;
  • менеджеров процессов управления ИТ;
  • руководителей подразделений и функциональных групп внутри ИТ отделов, отвечающих за работу ИТ служб.
Ваш результат обучения

Формирование целостного подхода к управлению персоналом службы информационных технологий:

  • знакомство с основами управления ИТ персоналом;
  • анализ специфики управления персоналом службы информационных технологий;
  • определение основных направлений работы по обеспечению эффективности деятельности сотрудников службы информационных технологий в компании.
В ходе курса участники познакомятся:
  • с целями, задачами и практиками управления процесса управления персоналом согласно COBIT 5;
  • с основными понятиями и практическими подходами к формированию компетенций персонала;
  • с задачами и мероприятиями кадрового планирования;
  • с подходами к подбору и адаптации нового персонала;
  • с целями, задачами и принципами оценки персонала, практическими методами организации и проведения оценки;
  • с основными концепциями мотивации (Теории XYZ, Маслоу, Герцберга, МакКлелланда, Врума, Портера и Лоулера);
  • с механизмами и приемами стимулирования персонала ИТ-служб;
  • с основными принципами работы с персоналом, решения конфликтов, управления организационными изменениями.
Программа курса
№ темы/раздела Наименование тем и разделов
1 Роль ИТ-службы в современных организациях
  • Постоянные изменения современной бизнес-среды
  • Рост роли ИТ в бизнесе
  • Специфика ИТ-служб
    • Статусная неопределенность
    • Отсутствие конструктивного диалога с бизнес руководством
    • Низкая лояльность сотрудников ИТ
    • Трудности мотивации на результат
    • Сложность структуры управления
    • Трудности в оценке эффективности
    • Трудности во взаимодействии с отделами HR
2 Области управления ИТ-персоналом согласно COBIT 5
  • Назначение COBIT
  • Эталонная модель процессов COBIT
  • Назначение и описание процесса управления персоналом
  • Практики управления
3 Компетенции ИТ-персонала
  • Профессионально важные качества
  • Психограммы
  • Компетенции персонала
  • Практики по теме
4 Кадровое планирование
  • Основные задачи кадрового планирования
  • Мероприятия кадрового планирования
5 Подбор и адаптация персонала
  • Подходы к подбору персонала
  • Цели и задачи адаптации персонала
  • Программа адаптации персонала
6 Оценка ИТ-персонала
  • Цели оценки персонала
  • Методы и примеры оценки
  • Оценка качества. Операциональные определения
  • Практики по теме
7 Мотивация и стимулирование ИТ-персонала
  • Мотивация и стимулирование
  • Теории мотивации
  • Материальное стимулирование
  • Нематериальное стимулирование
  • Практика по теме
8 Работа с ИТ-персоналом
  • Принципы управления персоналом
  • Выявление и решение конфликтных ситуаций
  • Проведение организационных изменений
  • 14 принципов Эдвардса Деминга
9 Практика Управление персоналом и талантами ITIL 4
  • Принципы управления персоналом по ITIL
  • Модель опыта сотрудника
  • McKisney 7s Framework
  • Формы организационных структур
  • Управление талантами
  • Управление культурой
  • Факторы успеха практики
  • Процессы практики

! Данный курс может быть заказан может быть заказан согласно 44-ФЗ, 223-ФЗ (закупка, аукцион, запрос котировок, конкурсные процедуры)

FAQ

Онлайн обучение реализуется в Системе Дистанционного Обучения УЦ Микротест — Mirapolis и проходит в реальном времени с преподавателем. За несколько дней до начала обучения вы получаете необходимые ссылки для подключения к курсу и доступ к Личному кабинету.

Более подробно вы можете ознакомиться с информацией на странице дистанционного обучения.

Если у вас остались вопросы, то обратитесь к нам любым удобным для вас способом (тел. +7(495) 231-23-51 или training@training-microtest.ru), и мы ответим на все ваши вопросы.

Очное обучение проходит на территории Учебного центра Микротест по адресу: Москва, Дербеневская наб. д. 7 стр.5, 5 этаж.

За несколько дней до начала обучения участник получает приглашение, в котором указан адрес места проведения и другая полезная информация для обучения.

Если вы не получили приглашение — обратитесь к нам любым удобным для вас способом (тел. +7(495) 231-23-51 или training@training-microtest.ru), и мы ответим на ваши вопросы и продублируем приглашение на вашу почту.

  1. Обучение проходит в реальном времени с преподавателем, вы можете задавать свои вопросы и разбирать интересные кейсы сразу в процессе обучения.
  2. Вашу учебную группу будет сопровождать координатор, которому можно задавать организационные вопросы.
  3. Если вы по каким-то причинам пропустили онлайн-занятие, то все записи будут доступны 24/7 в вашем личном кабинете в Системе Дистанционного Обучения. Также вы можете их использовать для закрепления материала.
  4. Дополнительно для вашего удобства мы создаем чат в Telegram вашей группы, где вы сможете задавать вопросы преподавателю, координатору и обмениваться опытом с коллегами по обучению.

По итогу прохождения обучения слушатели получают либо Сертификат Учебного центра о прохождении курса, либо Удостоверение о повышении квалификации, зарегистрированное в ФРДО (Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении).

Помимо этого, по факту прохождения авторизованных курсов вендоров PostgresPro, Astra Linux, АЭРОДИСК и др. выдается электронный сертификат вендора.

В основном корпусе в Москве по адресу Дербеневская набережная д.7 стр.5, БЦ «Оазис», парковки, к сожалению, нет. Зато есть муниципальная платная парковка на всех прилегающих улицах.

По поводу остальных филиалов и корпусов — уточняйте информацию у наших менеджеров. Мы постараемся сделать всё возможное для вашего комфортного обучения.

Да, во время занятий для слушателей всегда доступны чай, кофе, печенье и другие снеки на кофе-брейках. Помимо этого, в обеденный перерыв будет предложен полноценный горячий обед.

Наш центр работает с корпоративными и частными клиентами. Для каждой категории клиентов мы разработали различные варианты сотрудничества, позволяющие гибко подходить к ценообразованию и вариантам оплаты.

Обо всех специальных условиях читайте в разделе Спецпредложения или обратитесь к нам любым удобным для вас способом (тел. +7(495) 231-23-51 или training@training-microtest.ru)

Также подпишитесь на новости нашего учебного центра, где вы первыми узнаете про интересные предложения от нас.

Не нашли подходящиего курса?
Оставьте заявку на обучение для вашей организации
Подпишитесь и будьте в курсе
Информация о новинках, скидках и акциях. Уже более 36 000 подписчиков!