Выберите городМосква
Москва
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
Сочи
Тбилиси
Москва+7 495 231-23-51
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
Тбилиси
Личный кабинет
Выберите городМосква
Москва
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
Сочи
Тбилиси
Москва+7 495 231-23-51
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
Тбилиси
Информзащита
Т008

Порядок внедрения и применения системы комплексного управления безопасностью "КУБ"

Тип курса
Авторизированный
Длительность
24 ак. часов
Ближайшая дата
Отсутствует
Стоимость
33 000.00 RUB
Формируем расписание курса
Оставьте заявку, и мы проинформируем вас когда все будет готово.
Описание

Курс предназначен для обучения специалистов квалифицированной установке, настройке и администрированию Системы комплексного управления безопасностью (далее - система КУБ). В курсе подробно рассматриваются принципы работы и использования системы КУБ, возможности конфигурирования.

Значительную часть курса составляют практические занятия слушателей на специальных стендах, моделирующих информационные системы предприятия. Подробно разбираются ситуации, возникающие в ходе эксплуатации системы КУБ. Постоянное взаимодействие авторов курса с разработчиками продукта позволяет своевременно отслеживать все вносимые в продукт изменения и оперативно обновлять материалы курса.

Профиль аудитории
  • Специалисты, ответственные за управление процессом обеспечения информационной безопасности в организации и соблюдение требований политики безопасности организации по разграничению доступа пользователей к ресурсам информационной системы.
  • Руководители и специалисты IT подразделений и служб безопасности, ответственные за эксплуатацию и администрирование системы комплексного управления безопасностью информационных систем.
  • Специалисты, ответственные за контроль конфигурации подсистемы информационной безопасности и исполнение нормативных документов и инструкций по информационной безопасности.
Необходимая подготовка
  • Навыки установки и настройки программного обеспечения в среде Windows
  • Навыки администрирования локальных сетей на основе Windows 2000/XP/2003

В качестве предварительной подготовки рекомендуем курсы:

  • БТ01: Безопасность информационных технологий
Цели курса

Вы сможете:

  • Устанавливать компоненты системы КУБ
  • Выполнять задачи по конфигурированию системы КУБ, возникающие как в процессе внедрения, так и в ходе эксплуатации:

    • устанавливать соответствие ресурсов информационной системы предприятия элементам его бизнес структуры
    • настраивать систему электронного документооборота, связанного с управлением доступом к ресурсам информационной системы предприятия на уровне бизнес модели
    • контролировать исполнение инструкций и заявок
  • Выполнять задачи по текущему техническому обслуживанию системы КУБ
Программа курса

Глава 1. Назначение и задачи, решаемые системой КУБ

  • Введение. Особенности современных корпоративных информационных систем. Регламентация процессов и действий всех категорий сотрудников, допущенных к работе с информационными системами предприятия. Проблемы управления информационной безопасностью предприятия.
  • Принципы построения и использования системы КУБ. Назначение и основные задачи, решаемые системой КУБ. Основы концепции и принципы построения системы КУБ. Управление информационной системой с использованием документооборота. Принципы построения модели КУБ. Общая логика работы Системы КУБ. Архитектура системы КУБ.
  • Формирование и обработка заявок. Интерфейс системы управления заявками (СУЗ). Размещение заявки. Согласование заявки. Генерация инструкций. Контроль исполнения. Оповещения. Рассмотрение демонстрационной системы.
  • Конфигурирование системы КУБ. Программа "Конфигуратор". Настройки сервера и агентов. Рассмотрение демонстрационной системы.

Глава 2. Внедрение и развертывание системы КУБ

  • Установка программных компонентов системы КУБ. Требования к оборудованию и базовому программному обеспечению сервера компонентов системы КУБ. Подготовка компьютеров и базовых ОС к установке сервера КУБ, сервера СУЗ, компонент подсистемы управления и агентов. Общий порядок развертывания системы. Установка базовой СУБД сервера КУБ. Установка сервера КУБ и сервера СУЗ. Установка агента системы КУБ на контроллер домена. Установка программы конфигурирования.
  • Настройка организационно-штатной структуры (ОШС). Источники данных по ОШС. Первоначальный импорт ОШС. Настройка параметров подразделений. Сопоставление сотрудников и учетных записей. Определение порядка синхронизации ОШС.
  • Развертывание агентов на прикладных серверах. Установка и настройка агента на файловом сервере Windows. Настройка групп учетных записей, определение владельцев ресурсов. Первоначальная настройка ролей. Первоначальное распределение ответственностей. Легализация ресурсов. Нормализация ролей.

Глава 3. Эксплуатация системы КУБ

  • Обслуживание и дополнительные настройки программных компонент системы КУБ. Дополнительные настройки сервера КУБ. Дополнительные настройки сервера СУЗ. Настройки программы конфигурирования. Резервное копирование и восстановление базы данных сервера КУБ. Очистка базы данных сервера КУБ от старых данных.
  • Задачи, решаемые на этапе эксплуатации. Организационно-штатные и кадровые процедуры. Управление доступом. Управление объектами АС. Управление распределением ответственности и функций в системе. Заявки в свободной форме.
  • Развертывание и настройка агента PKI. Понятия предметной области, используемые агентом PKI. Функциональные возможности серверной части и алгоритмы функционирования Агента. Формирование электронной цифровой подписи для заявок.
  • Развертывание и настройка агента прикладного программного обеспечения (ППО). Разработка и импорт файла описания платформы. Регистрация агента ППО. Подготовка файла данных агента ППО, синхронизация. Ограничения в текущей версии системы.
  • Аудит событий и отчеты системы КУБ. Журналы регистрации системы КУБ. Журнал несоответствий. Система отчетов – назначение и номенклатура.
  • Разрешение проблем. Журналы операций сервера и агентов. Проблемы, с которыми доводилось сталкиваться.
  • Итоговый зачет.
FAQ

По окончанию обучения слушатели получают либо Сертификат Учебного Центра о прохождении курса, либо Удостоверение о повышении квалификации, зарегистрированное в ФРДО (Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении). Для получения Свидетельства необходимо, чтобы длительность обучения превышала 16 академических часов, а так же необходимо предоставить оригинал Диплома о профессиональном или высшем образовании государственного образца.

Помимо этого, по факту прохождения авторизованных курсов вендоров Cisco, Postgres, AstraLinux, Microsoft, ICAgile выдается электронный сертификат вендора.

Возьмите паспорт и Диплом об окончании профессионального или высшего образования. Диплом понадобится для получения Удостоверения о повышении квалификации (в случае отсутствия Диплома, по окончанию курса будет выдан Сертификат Учебного Центра, подтверждающий факт пройденного обучения).

За несколько дней до начала обучения (обычно за неделю) все слушатели получают приглашение по указанной электронной почте (если обучение заказывалось централизованно, ваш персональный мейл могли не передать - обратитесь к специалисту вашей организации, кто заказывал курсы, приглашение есть у него). В приглашении указан адрес и прочая полезная для слушателя информация. Если вы не получили приглашение – обратитесь к нам любым удобным для вас способом и мы сообщим адрес и продублируем приглашение на вашу почту.

В основном корпусе в Москве по адресу Дербеневская набережная д.7 стр.5, БЦ «Оазис», парковки, к сожалению, нет. Зато есть муниципальная платная парковка на всех прилегающих улицах.

По поводу остальных филиалов и корпусов – уточняйте информацию у наших менеджеров. Мы постараемся сделать всё возможное для вашего комфортного обучения.

Да, во время занятий для слушателей всегда доступны чай, кофе, прохладительные напитки и орешки, печеньки и другие снеки на кофе-брейках. Помимо этого, в обеденный перерыв будет предложен полноценный горячий обед.

Наш центр работает с корпоративными и частными клиентами. Для каждой категории клиентов мы разработали различные варианты сотрудничества, позволяющие гибко подходить к ценообразованию и вариантам оплаты.

Обо всех специальных условиях читайте в разделе Спецпредложения.

Не достаточно информации? Напишите нам и мы сделаем вам предложение, от которого невозможно отказаться.

Не нашли подходящиего курса?
Оставьте заявку на обучение для вашей организации
Подпишитесь и будьте в курсе
Информация о новинках, скидках и акциях. Уже более 36 000 подписчиков!