Код курса.
У каждого курса есть свой уникальный код. Зная этот код вы можете быстро найти курс в форме поиска.
Усиление зависимости бизнеса от информации и информационных технологий, а также задачи, связанные с цифровой трансформацией бизнеса, увеличивают масштаб возможных проблем, связанных с управлением ИТ. Становится труднее осуществлять текущую деятельность, реализовывать требования бизнеса, управлять рисками, связанными с деятельностью ИТ, подготовиться к сертификации или аудиту ИТ.
Логика развития ИТ подталкивает к необходимости создания (совершенствования) системы внутреннего контроля в ИТ, которая должна быть встроена в систему управления ИТ и помогать в принятии оптимальных управленческих решений.
Курс “Система внутреннего контроля ИТ по модели COBIT®”, используя положения моделей COBIT 5® и COBIT 2019®, знакомит с ключевыми принципами построения эффективной системы внутреннего ИТ-контроля в условиях российской специфики. Курс помогает понять принципы построения системы внутреннего контроля, которая обеспечит гарантии соответствия ИТ-деятельности бизнес-целям организации, а также принципы формирования, совершенствования и оценки контрольной среды ИТ.
В процессе обучения участники курса знакомятся с основами управления, контроля, риск-менеджмента, элементами модели COBIT® в объёме, необходимом для получения знаний и навыков по формированию контрольной среды в ИТ и оценки процессов.
В результате прохождения курса у участников курса:
Требования к уровню предварительной подготовки участников:
№ темы/раздела | Наименование тем и разделов |
1 | Введение |
1.1 | Современные тенденции развития ИТ |
1.2 | Совершенствование системы контроля в ИТ |
2 | Основы управления ИТ |
2.1 | Основные понятия |
2.2 | Подходы к организации управления |
2.3 | Процессный подход в управлении ИТ |
2.4 | Обзор системы управления COBIT 5 |
2.5 | Обзор системы руководства COBIT 2019 |
3 | Обзор модели процесса COBIT |
3.1 | Определение процесса |
3.2 | Описание модели процесса |
3.3 | Распределение ролей и ответственностей |
3.4 | Цели и метрики процесса |
Практика: Формирование диаграммы RACI для заданного процесса | |
4 | Описание процесса управления инцидентами по COBIT 5 |
4.1 | Описание и назначение процесса |
4.2 | Цели и метрики процесса |
4.3 | Практики (контроли) процесса |
4.4 | Входы и выходы процесса |
5 | Основы риск-менеджмента |
5.1 | Основные понятия |
5.2 | Анализ и управление рисками |
5.3 | Управление рисками как процесс |
5.4 | Контроль рисков и показатели процесса |
Практика: определение ИТ рисков | |
6 | Основы контроля |
6.1 | Основные понятия |
6.2 | Модель контроля |
6.3 | Типы и методы контролей |
6.4 | Действия контроля |
7 | Формирование системы внутреннего контроля в ИТ |
7.1 | Что такое система внутреннего контроля |
7.2 | Модель внутреннего контроля COSO |
7.3 | Элементы внутреннего контроля |
7.4 | Виды контрольных процедур |
7.5 | Внутренний аудит |
7.6 | Роль внутреннего аудита в формировании системы внутреннего контроля |
7.7 | Самооценка |
7.8 | Бенчмаркинг |
8 | Организация процедур контроля в процессах управления |
8.1 | Процедуры предварительного контроля |
8.2 | Процедуры текущего контроля |
8.3 | Процедуры последующего контроля |
8.4 | Процедура совершенствования процесса |
Практика: Определение процедур контроля для выбранного процесса управления | |
9 | Организация внутреннего контроля в ИТ (по материалам проектов) |
9.1 | Цели внутреннего контроля |
9.2 | Принципы организации |
9.3 | Субъекты и объекты внутреннего контроля |
9.4 | Виды процедур контроля |
9.5 | Три уровня внутреннего контроля |
9.6 | Проведение проверок деятельности ИТ |
9.7 | Мониторинг и совершенствование системы внутреннего контроля |
10 | COBIT 4.1 Оценка зрелости процессов |
10.1 | Модели зрелости |
10.2 | Оценка зрелости: профиль процесса |
10.3 | Аспекты (атрибуты) зрелости |
11 | COBIT 5 Оценка возможностей процессов |
11.1 | Новая модель оценки в COBIT 5 |
11.2 | Уровни возможностей процесса по ISO 15504 |
11.3 | Ключевые определения ISO 15504 |
11.4 | Атрибуты уровней возможностей процесса |
12 | COBIT 5 Оценка факторов влияния |
12.1 | Обзор факторов влияния |
12.2 | Общая модель факторов влияния |
12.3 | Атрибуты факторов влияния |
13 | COBIT 2019 Управление производительностью (оценка области фокуса) |
13.1 | Управление производительностью COBIT |
13.2 | Модель CPM (COBIT Performance Management) |
13.3 | Уровни возможностей процессов |
13.4 | Уровни зрелости областей фокуса |
14 | Пример проведения проверки деятельности ИТ |
14.1 | Общая схема проведения проверок ИТ |
14.2 | Основные этапы проведения проверки |
14.3 | Формирование каталога контрольных вопросов для оценки |
14.4 | Формирование итоговой оценки |
Практика: Разработка структуры каталога контрольных вопросов | |
15 | Вопросы внедрения внутреннего контроля в ИТ |
15.1 | Стадии внедрения внутреннего контроля |
15.2 | Поэтапное развитие системы внутреннего контроля |
1 6 | Инструментальные средства оценки деятельности |
16.1 | Общие положения |
16.2 | Пример автоматизации оценки деятельности |
! Данный курс может быть заказан согласно 44-ФЗ, 223-ФЗ (закупка, аукцион, запрос котировок, конкурсные процедуры)
Онлайн обучение реализуется в Системе Дистанционного Обучения УЦ Микротест — Mirapolis и проходит в реальном времени с преподавателем. За несколько дней до начала обучения вы получаете необходимые ссылки для подключения к курсу и доступ к Личному кабинету.
Более подробно вы можете ознакомиться с информацией на странице дистанционного обучения.
Если у вас остались вопросы, то обратитесь к нам любым удобным для вас способом (тел. +7(495) 231-23-51 или training@training-microtest.ru), и мы ответим на все ваши вопросы.
Очное обучение проходит на территории Учебного центра Микротест по адресу: Москва, Дербеневская наб. д. 7 стр.5, 5 этаж.
За несколько дней до начала обучения участник получает приглашение, в котором указан адрес места проведения и другая полезная информация для обучения.
Если вы не получили приглашение — обратитесь к нам любым удобным для вас способом (тел. +7(495) 231-23-51 или training@training-microtest.ru), и мы ответим на ваши вопросы и продублируем приглашение на вашу почту.
По итогу прохождения обучения слушатели получают либо Сертификат Учебного центра о прохождении курса, либо Удостоверение о повышении квалификации, зарегистрированное в ФРДО (Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении).
Помимо этого, по факту прохождения авторизованных курсов вендоров Eltex, PostgresPro, Astra Linux, QTECH, АЭРОДИСК и др. выдается электронный сертификат вендора.
В основном корпусе в Москве по адресу Дербеневская набережная д.7 стр.5, БЦ «Оазис», парковки, к сожалению, нет. Зато есть муниципальная платная парковка на всех прилегающих улицах.
По поводу остальных филиалов и корпусов — уточняйте информацию у наших менеджеров. Мы постараемся сделать всё возможное для вашего комфортного обучения.
Да, во время занятий для слушателей всегда доступны чай, кофе, печенье и другие снеки на кофе-брейках. Помимо этого, в обеденный перерыв будет предложен полноценный горячий обед.
Наш центр работает с корпоративными и частными клиентами. Для каждой категории клиентов мы разработали различные варианты сотрудничества, позволяющие гибко подходить к ценообразованию и вариантам оплаты.
Обо всех специальных условиях читайте в разделе Спецпредложения или обратитесь к нам любым удобным для вас способом (тел. +7(495) 231-23-51 или training@training-microtest.ru)
Также подпишитесь на новости нашего учебного центра, где вы первыми узнаете про интересные предложения от нас.
Эксперты в обучении:
Опытные преподаватели с мультивендорной экспертизой
Расширенный лабораторный полигон для практики
Подготовка ИТ-специалистов по государственным профессиональным стандартам
Проектирование и реализация мультивендорных образовательных решений, программ «под ключ»
Разработка и реализация технологических решений для оценки компетенций: тесты, лабораторные полигоны и стенды
Большой опыт создания технологических партнерств с ИТ-вендорами, дистрибьюторами и крупными интеграторами
Пул экспертов в управлении образовательными проектами + разработчики, методологи, педагогические дизайнеры