Выберите городМосква
Москва
Алматы
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
Новосибирск
Сочи
Тбилиси
Москва
Алматы
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
Новосибирск
Сочи
Тбилиси
Личный кабинет
Выберите городМосква
Москва
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
Сочи
Тбилиси
Москва+7 495 231-23-51
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
Сочи
Тбилиси
MT_ITCOB

Использование процессных моделей ITIL и CobiT для управления ИТ услугами

Вендор
Тип курса
Авторский
Длительность
40 ак. часов
Стоимость
34 700 RUB
Описание
Кому полезен курс

Данный курс предназначен для руководителей и сотрудников подразделений ИТ, а также всех, кто интересуется вопросами эффективного управления сервисами и организации работы ИТ:

  • ИТ директоров, руководителей подразделений ИТ;
  • сотрудников отдела внутреннего аудита, ИТ аудиторов;
  • консультантов в области ИТ;
  • бизнес руководителей.
Необходимая подготовка
  • Базовые знания и опыт деятельности в области ИТ.

В ходе курса рассматриваются различные ситуации, связанные с деятельностью ИТ службы, как из практики работы тренера курса, так и из практики слушателей, производится их анализ и обмен мнениями.

Ваш результат обучения
  • Общее знакомство с библиотекой ITIL.
  • Формирование понимания ITSM как подхода к управлению ИТ.
  • Систематизация знаний об основных процессах управления ИТ.
  • Получение необходимых базовых знаний для последующего обучения на специализированных курсах.
  • Подготовка к сдаче экзамена на получение сертификата «ITIL Foundation Certificate in IT Service Management» (APMG).
  • Формирование у слушателей целостного представления о системе руководства ИТ службой, применении механизмов оценки и контроля качества ИТ процессов в соответствии с рекомендациями методологии CobiT.
Программа курса

Глава 1. Введение в ITSM. Обзор библиотеки ITIL v4

  • Обзор подходов в области управления услугами ИТ
  • ITIL v4: основной и дополнительный набор публикаций
  • Практика управления услугами
    • Определение услуги, процессов, функций, заказчиков, заинтересованных сторон
    • Принципы процессов управления услугами
  • Общие концепции и определения
    • Структура жизненного цикла услуг ITIL
    • Назначение, задачи, охват и ценность стратегии, проектирования, преобразования, эксплуатации и постоянного совершенствования услуг

Глава 2. Ключевые принципы и модели

  • Создание ценности при предоставлении услуг
  • Люди, процессы, продукты и партнеры в предоставлении услуг
  • Пять главных аспектов проектирования услуг
  • Подход постоянного совершенствования услуг
  • Улучшения и ключевые элементы постоянного совершенствования услуг

Глава 3. Процессы управления услугами

  • Обзор основных процессов стратегии услуг (Service Strategy)
    • Управление стратегией для ИТ услуг
    • Управление отношениями с бизнесом,
    • Управление финансами,
    • Управление спросом,
    • Управление портфелем услуг
  • Обзор процессов Проектирования услуг (Service Design):
    • Управление каталогом услуг,
    • Управление уровнем услуг
    • Управление доступностью,
    • Управление информационной безопасностью,
    • Управление поставщиками,
    • Управление мощностями,
    • Управление непрерывностью ИТ-услуг,
    • Координация проектирования
  • Преобразование услуг (Service Transition):
    • Управление изменениями,
    • Управление сервисными активами и конфигурациями,
    • Управление релизами и развертыванием,
    • Управление знаниями,
    • Планирование и поддержка преобразования
  • Эксплуатация услуг (Service Operation):
    • Управление инцидентами,
    • Управление проблемами,
    • Управление событиями,
    • Управление запросами на обслуживание,
    • Управление доступом
  • Непрерывное совершенствование услуг (Continual Service Improvement)
    • Основные принципы процесса непрерывного улучшения сервисов.
    • Методы, техники и организация процесса

Глава 4. Функции управления услугами

  • Роль, задачи и организационные структуры службы Service Desk
  • Обзор прочих функций (управление технической поддержкой, управление приложениями, управление ИТ операциями)

Глава 5. Роли управления услугами

  • Значение и ответственность ролей (владелец процесса, менеджер процесса, исполнитель процесса, владелец услуги)
  • Матрица ответственности (RACI)
  • Компетенции, навыки и тренинг в области управления услугами

Глава 6. Автоматизация процессов управления услугами

  • Обзор решений ключевых вендоров в области ITSM – методология и ПО

Глава 7. Введение в CobiT. Основные принципы CobiT для контроля над процессами управления ИТ

  • Структура публикаций CobiT.
  • Определение согласованных матриц бизнес целей и целей ИТ.
  • Процессная модель управления и контроля ИТ службы – 34 процесса CobiT:
    • Домен «Планирование и организация» (Plan and Organise – PO)
    • Домен «Приобретение и внедрение» (Acquire and Implement – AI)
    • Домен «Эксплуатация и сопровождение» (Deliver and Support – DS)
    • Домен «Мониторинг и оценка» (Monitor and Evaluate - ME)
  • Диаграммы RACI (матрицы ответственности) для ИТ процессов.
  • Система сбалансированных показателей (ССП) для контроля качества ИТ процессов.
  • Модели зрелости процессов для внутреннего контроля по CobiT.
  • Перекрестная связь между процессами ITIL и CobiT.
  • Подход Val IT к управлению ИТ инвестициями. Связь процессов Val IT и CobiT.

Глава 8. Процессы домена «Планирование и организация»

  • PO1 Разработка стратегического плана развития ИТ.
  • PO2 Определение информационной архитектуры.
  • PO3 Определение направления технологического развития.
  • PO4 Определение организационной структуры и взаимосвязей.
  • PO5 Управление ИТ инвестициями.
  • PO6 Информирование о целях и направлениях развития ИТ.
  • PO7 Управление ИТ персоналом.
  • PO8 Управление качеством.
  • PO9 Оценка и управление ИТ рисками.
  • PO10 Управление проектами.

Глава 9. Процессы домена «Приобретение и Внедрение»

  • AI1 Выбор решений по автоматизации.
  • AI2 Приобретение и поддержка программных приложений.
  • AI3 Приобретение и обслуживание технологической инфраструктуры.
  • AI4 Обеспечение выполнения операций.
  • AI5 Получение ИТ ресурсов.
  • AI6 Управление изменениями.
  • AI7 Внедрение и приемка решений и изменений.

Глава 10. Процессы домена «Эксплуатация и сопровождение»

  • DS1 Определение и управление уровнем обслуживания.
  • DS2 Управление услугами сторонних организаций.
  • DS3 Управление производительностью и мощностями.
  • DS4 Обеспечение непрерывности обслуживания.
  • DS5 Обеспечение безопасности систем.
  • DS6 Определение и распределение затрат.
  • DS7 Обучение и подготовка пользователей.
  • DS8 Управление службой технической поддержки и инцидентами.
  • DS9 Управление конфигурацией.
  • DS10 Управление проблемами.
  • DS11 Управление данными.
  • DS12 Управление физическими условиями работы.
  • DS13 Управление операциями по эксплуатации систем.

Глава 11. Процессы домена «Мониторинг и Оценка»

  • ME1 Мониторинг и оценка эффективности ИТ.
  • ME2 Мониторинг и оценка системы внутреннего контроля.
  • ME3 Обеспечение соответствия внешним требованиям.
  • ME4 Обеспечение корпоративного управления ИТ.

Глава 12. Подходы к управлению навыками в области ITSM

  • Европейская рамка ИКТ-компетенций (European e-Competence Framework)
    • Структура и представление Европейской рамки ИКТ-компетенций
    • Использование Европейской рамки ИКТ-компетенций
      • Определения
      • Обзор e-CF и основные принципы
      • Способы использования e-CF различными заинтересованными сторонами и адаптация рамочной структуры для специфических требований
    • Создание e-CF – соединение методологических основ и опыта экспертов
      • Представление: четыре дескриптора e-CF
      • Дескриптор 1: Область ИКТ-компетенций
      • Дескриптор 2: Компетенции
      • Дескриптор 3: Уровни профессионализма
      • Дескриптор 4: Знания и навыки
  • Структура навыков в информационную эпоху (Skills Framework for the Information Age)
    • Что такое SFIA?
    • Подходы к интеграции SFIA
    • Уровни обязанностей
    • Категории и подкатегории навыков
    • SFIA как общий язык ИТ

! Данный курс может быть заказан согласно 44-ФЗ, 223-ФЗ (закупка, аукцион, запрос котировок, конкурсные процедуры)

Слушатели рекомендуют нас
5.0
5.0
FAQ

Онлайн обучение реализуется в Системе Дистанционного Обучения УЦ Микротест — Mirapolis и проходит в реальном времени с преподавателем. За несколько дней до начала обучения вы получаете необходимые ссылки для подключения к курсу и доступ к Личному кабинету.

Более подробно вы можете ознакомиться с информацией на странице дистанционного обучения.

Если у вас остались вопросы, то обратитесь к нам любым удобным для вас способом (тел. +7(495) 231-23-51 или training@training-microtest.ru), и мы ответим на все ваши вопросы.

Очное обучение проходит на территории Учебного центра Микротест по адресу: Москва, Дербеневская наб. д. 7 стр.5, 5 этаж.

За несколько дней до начала обучения участник получает приглашение, в котором указан адрес места проведения и другая полезная информация для обучения.

Если вы не получили приглашение — обратитесь к нам любым удобным для вас способом (тел. +7(495) 231-23-51 или training@training-microtest.ru), и мы ответим на ваши вопросы и продублируем приглашение на вашу почту.

  1. Обучение проходит в реальном времени с преподавателем, вы можете задавать свои вопросы и разбирать интересные кейсы сразу в процессе обучения.
  2. Вашу учебную группу будет сопровождать координатор, которому можно задавать организационные вопросы.
  3. Если вы по каким-то причинам пропустили онлайн-занятие, то все записи будут доступны 24/7 в вашем личном кабинете в Системе Дистанционного Обучения. Также вы можете их использовать для закрепления материала.
  4. Дополнительно для вашего удобства мы создаем чат в Telegram вашей группы, где вы сможете задавать вопросы преподавателю, координатору и обмениваться опытом с коллегами по обучению.

По итогу прохождения обучения слушатели получают либо Сертификат Учебного центра о прохождении курса, либо Удостоверение о повышении квалификации, зарегистрированное в ФРДО (Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении).

Помимо этого, по факту прохождения авторизованных курсов вендоров Eltex, PostgresPro, Astra Linux, QTECH, АЭРОДИСК и др. выдается электронный сертификат вендора.

В основном корпусе в Москве по адресу Дербеневская набережная д.7 стр.5, БЦ «Оазис», парковки, к сожалению, нет. Зато есть муниципальная платная парковка на всех прилегающих улицах.

По поводу остальных филиалов и корпусов — уточняйте информацию у наших менеджеров. Мы постараемся сделать всё возможное для вашего комфортного обучения.

Да, во время занятий для слушателей всегда доступны чай, кофе, печенье и другие снеки на кофе-брейках. Помимо этого, в обеденный перерыв будет предложен полноценный горячий обед.

Наш центр работает с корпоративными и частными клиентами. Для каждой категории клиентов мы разработали различные варианты сотрудничества, позволяющие гибко подходить к ценообразованию и вариантам оплаты.

Обо всех специальных условиях читайте в разделе Спецпредложения или обратитесь к нам любым удобным для вас способом (тел. +7(495) 231-23-51 или training@training-microtest.ru)

Также подпишитесь на новости нашего учебного центра, где вы первыми узнаете про интересные предложения от нас.

Не нашли подходящиего курса?
Оставьте заявку на обучение для вашей организации
Почему выбирают обучение у нас
Техническая
экспертиза

Эксперты в обучении:

  • Сети передачи данных и связь
  • ОС Linux и платформы виртуализации
  • Центры обработки данных и СХД

Опытные преподаватели с мультивендорной экспертизой

Расширенный лабораторный полигон для практики

Подготовка ИТ-специалистов по государственным профессиональным стандартам

Образовательный девелопер

Проектирование и реализация мультивендорных образовательных решений, программ «под ключ»

Разработка и реализация технологических решений для оценки компетенций: тесты, лабораторные полигоны и стенды

Большой опыт создания технологических партнерств с ИТ-вендорами, дистрибьюторами и крупными интеграторами

Пул экспертов в управлении образовательными проектами + разработчики, методологи, педагогические дизайнеры

Подпишитесь и будьте в курсе
Информация о новинках, скидках и акциях. Уже более 36 000 подписчиков!