Выберите городМосква
Москва
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
Сочи
Тбилиси
Москва+7 (495) 231-23-51
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
Тбилиси
Личный кабинет
Выберите городМосква
Москва
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
Сочи
Тбилиси
Москва+7 (495) 231-23-51
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
Тбилиси
Микротест
MT_ITCOB

Использование процессных моделей ITILv3-2011 и CobiTv4.1 для управления ИТ услугами

Вендор
Продукт
Тип курса
Авторский
Длительность
40 ак. часов
Ближайшая дата
Отсутствует
Стоимость
48 198 RUB
Формируем расписание курса
Оставьте заявку, и мы проинформируем вас когда все будет готово.
Профиль аудитории

Данный курс предназначен для руководителей и сотрудников подразделений ИТ, а также всех, кто интересуется вопросами эффективного управления сервисами и организации работы ИТ:

  • ИТ директоров, руководителей подразделений ИТ;
  • сотрудников отдела внутреннего аудита, ИТ аудиторов;
  • консультантов в области ИТ;
  • бизнес руководителей.
Необходимая подготовка
  • Базовые знания и опыт деятельности в области ИТ.

В ходе курса рассматриваются различные ситуации, связанные с деятельностью ИТ службы, как из практики работы тренера курса, так и из практики слушателей, производится их анализ и обмен мнениями.

Цели курса
  • Общее знакомство с библиотекой ITIL.
  • Формирование понимания ITSM как подхода к управлению ИТ.
  • Систематизация знаний об основных процессах управления ИТ.
  • Получение необходимых базовых знаний для последующего обучения на специализированных курсах.
  • Подготовка к сдаче экзамена на получение сертификата «ITIL Foundation Certificate in IT Service Management» (APMG).
  • Формирование у слушателей целостного представления о системе руководства ИТ службой, применении механизмов оценки и контроля качества ИТ процессов в соответствии с рекомендациями методологии CobiT.
Программа курса

Глава 1. Введение в ITSM. Обзор библиотеки ITIL v3

  • Обзор подходов в области управления услугами ИТ
  • ITIL v3: основной и дополнительный набор публикаций
  • Практика управления услугами
    • Определение услуги, процессов, функций, заказчиков, заинтересованных сторон
    • Принципы процессов управления услугами
  • Общие концепции и определения
    • Структура жизненного цикла услуг ITIL
    • Назначение, задачи, охват и ценность стратегии, проектирования, преобразования, эксплуатации и постоянного совершенствования услуг

Глава 2. Ключевые принципы и модели

  • Создание ценности при предоставлении услуг
  • Люди, процессы, продукты и партнеры в предоставлении услуг
  • Пять главных аспектов проектирования услуг
  • Подход постоянного совершенствования услуг
  • Улучшения и ключевые элементы постоянного совершенствования услуг

Глава 3. Процессы управления услугами

  • Обзор основных процессов стратегии услуг (Service Strategy)
    • Управление стратегией для ИТ услуг
    • Управление отношениями с бизнесом,
    • Управление финансами,
    • Управление спросом,
    • Управление портфелем услуг
  • Обзор процессов Проектирования услуг (Service Design):
    • Управление каталогом услуг,
    • Управление уровнем услуг
    • Управление доступностью,
    • Управление информационной безопасностью,
    • Управление поставщиками,
    • Управление мощностями,
    • Управление непрерывностью ИТ-услуг,
    • Координация проектирования
  • Преобразование услуг (Service Transition):
    • Управление изменениями,
    • Управление сервисными активами и конфигурациями,
    • Управление релизами и развертыванием,
    • Управление знаниями,
    • Планирование и поддержка преобразования
  • Эксплуатация услуг (Service Operation):
    • Управление инцидентами,
    • Управление проблемами,
    • Управление событиями,
    • Управление запросами на обслуживание,
    • Управление доступом
  • Непрерывное совершенствование услуг (Continual Service Improvement)
    • Основные принципы процесса непрерывного улучшения сервисов.
    • Методы, техники и организация процесса

Глава 4. Функции управления услугами

  • Роль, задачи и организационные структуры службы Service Desk
  • Обзор прочих функций (управление технической поддержкой, управление приложениями, управление ИТ операциями)

Глава 5. Роли управления услугами

  • Значение и ответственность ролей (владелец процесса, менеджер процесса, исполнитель процесса, владелец услуги)
  • Матрица ответственности (RACI)
  • Компетенции, навыки и тренинг в области управления услугами

Глава 6. Автоматизация процессов управления услугами

  • Обзор решений ключевых вендоров в области ITSM – методология и ПО

Глава 7. Введение в CobiT. Основные принципы CobiT для контроля над процессами управления ИТ

  • Структура публикаций CobiT.
  • Определение согласованных матриц бизнес целей и целей ИТ.
  • Процессная модель управления и контроля ИТ службы – 34 процесса CobiT:
    • Домен «Планирование и организация» (Plan and Organise – PO)
    • Домен «Приобретение и внедрение» (Acquire and Implement – AI)
    • Домен «Эксплуатация и сопровождение» (Deliver and Support – DS)
    • Домен «Мониторинг и оценка» (Monitor and Evaluate - ME)
  • Диаграммы RACI (матрицы ответственности) для ИТ процессов.
  • Система сбалансированных показателей (ССП) для контроля качества ИТ процессов.
  • Модели зрелости процессов для внутреннего контроля по CobiT.
  • Перекрестная связь между процессами ITIL и CobiT.
  • Подход Val IT к управлению ИТ инвестициями. Связь процессов Val IT и CobiT.

Глава 8. Процессы домена «Планирование и организация»

  • PO1 Разработка стратегического плана развития ИТ.
  • PO2 Определение информационной архитектуры.
  • PO3 Определение направления технологического развития.
  • PO4 Определение организационной структуры и взаимосвязей.
  • PO5 Управление ИТ инвестициями.
  • PO6 Информирование о целях и направлениях развития ИТ.
  • PO7 Управление ИТ персоналом.
  • PO8 Управление качеством.
  • PO9 Оценка и управление ИТ рисками.
  • PO10 Управление проектами.

Глава 9. Процессы домена «Приобретение и Внедрение»

  • AI1 Выбор решений по автоматизации.
  • AI2 Приобретение и поддержка программных приложений.
  • AI3 Приобретение и обслуживание технологической инфраструктуры.
  • AI4 Обеспечение выполнения операций.
  • AI5 Получение ИТ ресурсов.
  • AI6 Управление изменениями.
  • AI7 Внедрение и приемка решений и изменений.

Глава 10. Процессы домена «Эксплуатация и сопровождение»

  • DS1 Определение и управление уровнем обслуживания.
  • DS2 Управление услугами сторонних организаций.
  • DS3 Управление производительностью и мощностями.
  • DS4 Обеспечение непрерывности обслуживания.
  • DS5 Обеспечение безопасности систем.
  • DS6 Определение и распределение затрат.
  • DS7 Обучение и подготовка пользователей.
  • DS8 Управление службой технической поддержки и инцидентами.
  • DS9 Управление конфигурацией.
  • DS10 Управление проблемами.
  • DS11 Управление данными.
  • DS12 Управление физическими условиями работы.
  • DS13 Управление операциями по эксплуатации систем.

Глава 11. Процессы домена «Мониторинг и Оценка»

  • ME1 Мониторинг и оценка эффективности ИТ.
  • ME2 Мониторинг и оценка системы внутреннего контроля.
  • ME3 Обеспечение соответствия внешним требованиям.
  • ME4 Обеспечение корпоративного управления ИТ.

Глава 12. Подходы к управлению навыками в области ITSM

  • Европейская рамка ИКТ-компетенций 2.0 (European e-Competence Framework 2.0)
    • Структура и представление Европейской рамки ИКТ-компетенций
    • Использование Европейской рамки ИКТ-компетенций
      • Определения
      • Обзор e-CF и основные принципы
      • Способы использования e-CF различными заинтересованными сторонами и адаптация рамочной структуры для специфических требований
    • Создание e-CF – соединение методологических основ и опыта экспертов
      • Представление: четыре дескриптора e-CF
      • Дескриптор 1: Область ИКТ-компетенций
      • Дескриптор 2: Компетенции
      • Дескриптор 3: Уровни профессионализма
      • Дескриптор 4: Знания и навыки
  • Структура навыков в информационную эпоху (Skills Framework for the Information Age)
    • Что такое SFIA?
    • Подходы к интеграции SFIA
    • Уровни обязанностей
    • Категории и подкатегории навыков
    • SFIA как общий язык ИТ
FAQ

По окончанию обучения слушатели получают либо Сертификат Учебного Центра о прохождении курса, либо Удостоверение о повышении квалификации, зарегистрированное в ФРДО (Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении). Для получения Свидетельства необходимо, чтобы длительность обучения превышала 16 академических часов, а так же необходимо предоставить оригинал Диплома о профессиональном или высшем образовании государственного образца.

Помимо этого, по факту прохождения авторизованных курсов вендоров Cisco, Postgres, AstraLinux, Microsoft, ICAgile выдается электронный сертификат вендора.

Возьмите паспорт и Диплом об окончании профессионального или высшего образования. Диплом понадобится для получения Удостоверения о повышении квалификации (в случае отсутствия Диплома, по окончанию курса будет выдан Сертификат Учебного Центра, подтверждающий факт пройденного обучения).

За несколько дней до начала обучения (обычно за неделю) все слушатели получают приглашение по указанной электронной почте (если обучение заказывалось централизованно, ваш персональный мейл могли не передать - обратитесь к специалисту вашей организации, кто заказывал курсы, приглашение есть у него). В приглашении указан адрес и прочая полезная для слушателя информация. Если вы не получили приглашение – обратитесь к нам любым удобным для вас способом и мы сообщим адрес и продублируем приглашение на вашу почту.

В основном корпусе в Москве по адресу Дербеневская набережная д.7 стр.5, БЦ «Оазис», парковки, к сожалению, нет. Зато есть муниципальная платная парковка на всех прилегающих улицах.

По поводу остальных филиалов и корпусов – уточняйте информацию у наших менеджеров. Мы постараемся сделать всё возможное для вашего комфортного обучения.

Да, во время занятий для слушателей всегда доступны чай, кофе, прохладительные напитки и орешки, печеньки и другие снеки на кофе-брейках. Помимо этого, в обеденный перерыв будет предложен полноценный горячий обед.

Наш центр работает с корпоративными и частными клиентами. Для каждой категории клиентов мы разработали различные варианты сотрудничества, позволяющие гибко подходить к ценообразованию и вариантам оплаты.

Обо всех специальных условиях читайте в разделе Спецпредложения.

Не достаточно информации? Напишите нам и мы сделаем вам предложение, от которого невозможно отказаться.

Не нашли подходящиего курса?
Оставьте заявку на обучение для вашей организации
Подпишитесь и будьте в курсе
Информация о новинках, скидках и акциях. Уже более 36 000 подписчиков!