Выберите городМосква
Москва
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
Сочи
Тбилиси
Москва+7 (495) 231-23-51
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
Тбилиси
Личный кабинет
Выберите городМосква
Москва
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
Сочи
Тбилиси
Москва+7 (495) 231-23-51
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
Тбилиси
Микротест
МТ_ITAM_AP

Управление ИТ-активами. Подход и практика

Вендор
Тип курса
Авторский
Формы обучения
Очная
ОчнаяОчная
Занятие длится 8 академических часов в день, стандартное время начала обучения – 10:00.
Длительность
16 ак. часов
Ближайшая дата
23 окт. / Екатеринбург
Стоимость
37 076 RUB
37 076 RUB
Описание
Обзор источников знаний по ITAM (IBPL, ITIL, ISO20000, ISO19770, Cobit), обобщение, формирование подхода управления ИТ-активами, с учётом российской специфики. Практики по управлению ИТ-активами на базе единого бизнес кейса.
Профиль аудитории

  • ИТ директора.
  • ИТ руководители, отвечающие за расходы по ИТ деятельности.
  • Руководители ИТ-подразделений, отвечающие за учет ИТ-активов и взаимодействие с другими подразделениями (с бухгалтерией, финансистами, закупками, складом, поставщиками).

Цели курса

После успешного завершения обучения слушатели курса получают знания о мировых источников знаний по управлению ИТ-активами, подходе к организации управления ИТ-активами, актуального для российской действительности, а также практические навыки управления ИТ-активами:

  • Понимание задач управления ИТ-активами.
  • Понимание жизненного цикла ИТ-активов и сопутствующих факторов на этапах ЖЦ.
  • Знакомство с мировыми источниками знаний по управлению ИТ-активами.
  • Понимание подхода к контролю ИТ-активов на протяжении всего жизненного цикла от закупки до вывода из эксплуатации.
  • Понимание действий целесообразных для контроля использования и эксплуатации ИТ-активов;
  • Возможности контроля и расчёта стоимости владения ИТ-активами (TCO), затрат по ИТ-активам и пример расчёта возврата инвестиций (ROI).

Программа курса

Введение:

· Основные понятия по управлению ИТ-активами;

· Типы ИТ-активов:

- Аппаратное обеспечение (АО)

- Программное обеспечение (ПО)

- ИТ-системы


Практика №1: Бизнес-кейс («Пример»).

Цели и задачи управления ИТ-активами.

· Цели управления ИТ-активами;

· Задачи управления ИТ-активами;

· Преимуществ организации управления ИТ-активами;

· Уровни зрелости управления ИТ. Обзор Gartner.

Жизненный цикл ИТ-актива.

· Модель жизненного цикла ИТ-актива.

· Статьи затрат по ИТ-активам.


Практика №2: ЖЦ для «Примера». Статьи затрат, подлежащих контролю.

Обзор мировых практик по управлению ИТ-активами.

· ITIL;

· ISO20000, ISO19770;

· CobiT;

· IBPL.

Обобщение практик и рекомендуемый подход к организации управления ИТ-активами.

· Обобщение мирового опыта по управлению ИТ-активами.

· Подход к организации управления ИТ-активами. Общая картина.

· Процессная модель управления ИТ-активами.

· Пример ролевой структуры управления ИТ-активами.

Обзор процессов управления ИТ-активами:

· Управление закупками;

· Учёт и контроль ИТ-активов (по типам):

o Аппаратное обеспечение (АО)

o Программное обеспечение (ПО)

o ИТ-системы


Практика №3:
Построение процессной модели управления ИТ-активами.

Процесс Управление финансами

· Построение сервисно-финансовой модели (СФМ)

· Расчёт себестоимости ИТ-сервисов

· Оценка стоимости эксплуатации

· Методика расчёта ТСО

· Методика расчёта ROI

· Пример расчётов и анализа результатов расчётов


Практика №4: Построение СФМ для «Примера», варианты расчётов.

Расчёт финансовой отдачи (ценности) ИТ-сервисов для основной деятельности. Обсуждение примеров.

Практика №5: Пример расчёта себестоимости ИТ-сервисов с учётом контрактов.

Процесс Управление контрактами.


Практика №6:
Примеры расчёта вклада ИТ для обеспечения основной деятельности.

Средства автоматизации деятельности по управлению ИТ-активами.

Взаимодействие ИТ с другими бизнес-подразделениями и их системами (бухгалтерия, поставщики, склад и пр.)


Метрики, актуальные для управленческих решений.


Факторы успеха организации управления ИТ-активами.


Практика №7: Примеры метрик.

Финальная практика.

Обобщение результатов практик.

Выводы.

Упражнения:

На протяжении всего курса проводится ряд связанных упражнений-практик, взаимодополняющих друг друга, на базе общего бизнес-кейса (Примера), содержащего перечень оборудования, ПО и ИТ-систем. Решение практик выполняется последовательно, по мере освоения теоретического материала курса. Проводится практика решения задач по управлению ИТ-активами, что позволяет закрепить понимание теории на практике, решая задачи по управлению ИТ-активами.
Доступные формы обучения
Описание фомата

Очная форма – это классическая форма обучения. Студенты посещают занятия в специально оборудованном классе на территории учебного центра в соответствии с установленным расписанием.

Занятие длится 8 академических часов в день, стандартное время начала обучения – 10:00.

Преимущество очного обучения – это личный контакт с тренером-преподавателем и с остальными студентами курса. Во время обучения студенты сдают лабораторные работы вендоров, к которым предоставляется доступ, а также лабораторные работы, специально разработанные тренерами-преподавателями. Обучающиеся выполняют практические занятия, получая доступ к оборудованию или при помощи его эмуляции.

Расписание курса
Выберите удобную для вас дату
окт. 2020
23 - 24 окт.
Екатеринбург
ОчнаяОчная
Преподаватель курса
Ожидается назначение
Стоимость
37 076 RUB
Если в расписании нет удобных для Вас дат, напишите нам - мы разработаем удобные варианты специально для Вас!
FAQ

По окончанию обучения слушатели получают либо Сертификат Учебного Центра о прохождении курса, либо Удостоверение о повышении квалификации, зарегистрированное в ФРДО (Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении). Для получения Свидетельства необходимо, чтобы длительность обучения превышала 16 академических часов, а так же необходимо предоставить оригинал Диплома о профессиональном или высшем образовании государственного образца.

Помимо этого, по факту прохождения авторизованных курсов вендоров Cisco, Postgres, AstraLinux, Microsoft, ICAgile выдается электронный сертификат вендора.

Возьмите паспорт и Диплом об окончании профессионального или высшего образования. Диплом понадобится для получения Удостоверения о повышении квалификации (в случае отсутствия Диплома, по окончанию курса будет выдан Сертификат Учебного Центра, подтверждающий факт пройденного обучения).

За несколько дней до начала обучения (обычно за неделю) все слушатели получают приглашение по указанной электронной почте (если обучение заказывалось централизованно, ваш персональный мейл могли не передать - обратитесь к специалисту вашей организации, кто заказывал курсы, приглашение есть у него). В приглашении указан адрес и прочая полезная для слушателя информация. Если вы не получили приглашение – обратитесь к нам любым удобным для вас способом и мы сообщим адрес и продублируем приглашение на вашу почту.

В основном корпусе в Москве по адресу Дербеневская набережная д.7 стр.5, БЦ «Оазис», парковки, к сожалению, нет. Зато есть муниципальная платная парковка на всех прилегающих улицах.

По поводу остальных филиалов и корпусов – уточняйте информацию у наших менеджеров. Мы постараемся сделать всё возможное для вашего комфортного обучения.

Да, во время занятий для слушателей всегда доступны чай, кофе, прохладительные напитки и орешки, печеньки и другие снеки на кофе-брейках. Помимо этого, в обеденный перерыв будет предложен полноценный горячий обед.

Наш центр работает с корпоративными и частными клиентами. Для каждой категории клиентов мы разработали различные варианты сотрудничества, позволяющие гибко подходить к ценообразованию и вариантам оплаты.

Обо всех специальных условиях читайте в разделе Спецпредложения.

Не достаточно информации? Напишите нам и мы сделаем вам предложение, от которого невозможно отказаться.

Не нашли подходящиего курса?
Оставьте заявку на обучение для вашей организации
Подпишитесь и будьте в курсе
Информация о новинках, скидках и акциях. Уже более 36 000 подписчиков!