Выберите городМосква
Москва
Алматы
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
Сочи
Тбилиси
Москва
Алматы
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
Сочи
Тбилиси
Личный кабинет
Выберите городМосква
Москва
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
Сочи
Тбилиси
Москва+7 495 231-23-51
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
Сочи
Тбилиси
  • Главная
  • Все курсы
  • Микротест
  • Документирование автоматизированных систем в соответствии с требованиями ГОСТ серии 34 – ключ к взаимопониманию между ИТ и бизнесом
MT_IT-ГОСТ34

Документирование автоматизированных систем в соответствии с требованиями ГОСТ серии 34 – ключ к взаимопониманию между ИТ и бизнесом

Вендор
Тип курса
Авторский
Длительность
16 ак. часов
Ближайшая дата
18 авг. Москва
Стоимость
30 699 RUB
30 699 RUB
Описание
Курс "Документирование автоматизированных систем в соответствии с требованиями ГОСТ серии 34 – ключ к взаимопониманию между ИТ и бизнесом" базируется, главным образом, на ГОСТах серий 34, 19, 7 и 2, которые сегодня широко используются в России при разработке заказных АС, а также на статьях и монографиях, как вышедших в печати, так и опубликованных в Интернете. При подготовке курса учтен опыт участия специалистов компании в проектах, реализованных ведущими отечественными системными интеграторами.
Профиль аудитории
Курс адресован, прежде всего, руководителям проектов по разработке заказных автоматизированных систем (АС), особенно, если эти системы создаются в интересах государственных или крупных коммерческих структур. Курс также будет полезен специалистам, участвующим в подготовке технической документации при выполнении подобных проектов, в том числе, системным аналитикам и техническим писателям.
Цели курса

Цели и задачи курса:

  • ознакомить слушателей с методами рационального формирования состава комплекта технической документации на АС и обоснования его перед заказчиком;
  • помочь слушателям организовать документирование во вверенных им проектах по созданию АС и снизить риски, связанные с технической документацией;
  • ознакомить слушателей с техническими приемами подготовки документов, позволяющими добиться устойчивого качества последних и в целом упростить работу по документированию.

Программа курса

1. Автоматизированная система с точки зрения ГОСТ

  • Выбор и порядок применения стандартов при создании АС. Федеральный «Закон о техническом регулировании» в РФ. Положение о добровольности применения стандартов и следствия из него. Формирование профиля стандартов для конкретного проекта.
  • Структура АС с точки зрения ГОСТ серии 34. Определение АС и следствия из него. Компоненты АС: персонал, программы, оборудование. Виды обеспечения и комплектующие изделия АС.
  • Стандарты на документацию как таковую. Требования к структуре и оформлению отчета по НИР (ГОСТ 7.32-2001). Общие требования к текстовым документам (ГОСТ 2.105-95). Стандарты, регулирующие разработку документации пользователя (ГОСТ Р 15019-2002 и др.).
  • Сводная «карта»: компоненты АС и области действия стандартов.

2. Состав комплекта технической документации на АС

  • Формирование состава комплекта технической документации на АС. Техническая документация — инструмент, а не ритуал. Мотивы включения документа в комплект: в интересах заказчика и/или в интересах исполнителя, типичные потребности, удовлетворению которых служат документы. Приблизительная процедура формирования состава комплекта.
  • Обзор документов по типам компонентов. Документы на АС в целом и ее подсистемы. Документы на программные компоненты. Документы на оборудование. Изделия, создаваемые в рамках создания АС, и покупные.
  • Обзор документов по стадиям создания АС. Отчеты по НИР. Концепция АС. Техническое задание. Документы эскизного и технического проектов. Рабочая документация. Особенности эксплуатационной документации.
  • Сводная «карта»: стадии создания АС, документы и требования к ним.

3. Управление работами по документированию АС

  • Организация документирования в проекте по созданию АС. Группа технической документации в проекте, ее функции, состав и взаимодействие с другими участниками проекта. Руководитель группы технической документации, его обязанности, требования к его квалификации. Обязанности других участников проекта в отношении документирования. Отражение документирования в уставе проекта.
  • Формирование требований к технической документации. Рекомендации по составлению раздела «Требования к документированию» в техническом задании на АС: минимальный состав требований к технической документации. Возможность и целесообразность отражения решений по документированию в техническом проекте. Особенности эксплуатационной документации.
  • Планирование сроков разработки технической документации. Два подхода к управлению сроками: от требований и от графика. Расчет реалистичной оценки срока разработки технической документации. Существуют ли нормативы, и можно ли им доверять? Типичные риски по срокам, способы их снижения и компенсации.

4. Технология разработки документов

  • Стадии создания документа. Формирование требований к документу. Формирование пустографки документа. Подготовка первой версии документа. Циклы рецензирования документа и внесения в него правки. Подготовка финальной версии документа.
Набор материалов для разработки документов. Шаблоны, типовые пустографки и образцы документов. Рекомендации по организации стилей и средств автоматизации в шаблоне.
Доступные формы обучения
Описание фомата

Смешанное обучение совмещает в себе очные и дистанционные форматы. Часть программы студенты могут пройти удаленно, а часть – в учебном центре. Некоторые темы в программе не требуют личного присутствия обучающегося, а более сложные для объяснения элементы (в основном уровня advanced) рассматриваются непосредственно в аудитории-лаборатории. Практические занятия проходят под руководством опытного инструктора на территории учебного центра, в то время как теорию обучающиеся проходят в удаленной форме под дистанционным контролем.

Длительность, формат и расписание ежедневных занятий для каждого курса индивидуальны и будут высланы каждому слушателю до начала обучения.

Смешанный формат позволяет оптимизировать процесс обучения и сократить время на ежедневную логистику «до» и «от» учебного центра в часы пик.

Расписание курса
Выберите удобную для вас дату
авг 2022
18 авг - 19 авг
Москва
Смешанная Смешанная
Преподаватель курса
Соболев Дмитрий Олегович
Соболев Дмитрий Олегович
Стоимость
30 699 RUB
окт 2022
13 окт - 14 окт
Москва
Смешанная Смешанная
Преподаватель курса
Соболев Дмитрий Олегович
Соболев Дмитрий Олегович
Стоимость
30 699 RUB
Если в расписании нет удобных для Вас дат, напишите нам - мы разработаем удобные варианты специально для Вас!
FAQ

По окончании обучения слушатели получают либо Сертификат Учебного Центра о прохождении курса, либо Удостоверение о повышении квалификации, зарегистрированное в ФРДО (Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении). Для получения Удостоверения необходимо, чтобы длительность обучения превышала 16 академических часов, а также необходимо предоставить оригинал Диплома о профессиональном или высшем образовании государственного образца.

Помимо этого, по факту прохождения авторизованных курсов вендоров Cisco, Postgres, AstraLinux, Microsoft, ICAgile выдается электронный сертификат вендора.

Возьмите паспорт и Диплом об окончании профессионального или высшего образования. Диплом понадобится для получения Удостоверения о повышении квалификации (в случае отсутствия Диплома, по окончании курса будет выдан Сертификат Учебного Центра, подтверждающий факт пройденного обучения).

За несколько дней до начала обучения (обычно за неделю) все слушатели получают приглашение по указанной электронной почте (если обучение заказывалось централизованно, ваш персональный мейл могли не передать - обратитесь к специалисту вашей организации, кто заказывал курсы, приглашение есть у него). В приглашении указан адрес и прочая полезная для слушателя информация. Если вы не получили приглашение – обратитесь к нам любым удобным для вас способом, и мы сообщим адрес и продублируем приглашение на вашу почту.

В основном корпусе в Москве по адресу Дербеневская набережная д.7 стр.5, БЦ «Оазис», парковки, к сожалению, нет. Зато есть муниципальная платная парковка на всех прилегающих улицах.

По поводу остальных филиалов и корпусов – уточняйте информацию у наших менеджеров. Мы постараемся сделать всё возможное для вашего комфортного обучения.

Да, во время занятий для слушателей всегда доступны чай, кофе, прохладительные напитки и орешки, печеньки и другие снеки на кофе-брейках. Помимо этого, в обеденный перерыв будет предложен полноценный горячий обед.

Наш центр работает с корпоративными и частными клиентами. Для каждой категории клиентов мы разработали различные варианты сотрудничества, позволяющие гибко подходить к ценообразованию и вариантам оплаты.

Обо всех специальных условиях читайте в разделе Спецпредложения.

Недостаточно информации? Напишите нам, и мы сделаем вам предложение, от которого невозможно отказаться.

Не нашли подходящиего курса?
Оставьте заявку на обучение для вашей организации
Подпишитесь и будьте в курсе
Информация о новинках, скидках и акциях. Уже более 36 000 подписчиков!