Выберите городМосква
Москва
Алматы
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
Новосибирск
Сочи
Тбилиси
Москва
Алматы
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
Новосибирск
Сочи
Тбилиси
Личный кабинет СДО
Выберите городМосква
Москва
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
Сочи
Тбилиси
Москва+7 495 231-23-51
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
Сочи
Тбилиси
МТ_ ГОСТ Р ИСО 21500 – 2014/ PMBOK 6

Управление ИТ-проектами: практика применения ГОСТ Р ИСО 21500 – 2014 и концепции Руководства PMBOK 6

Вендор
Тип курса
Авторский
Длительность
40 ак. часов
Стоимость
74 900 RUB
Описание

Настоящий курс – симбиоз теоретических аспектов управления проектами на основе ГОСТ ИСО 21500-2014 и PMBOK 6 с применением требований и рекомендаций на практике. Особенность курса – акцент сделан на ведение ИТ-проектов (внедрение ИТ-решений, ИТ-услуг). В качестве инструмента используется MS Project для разработки собственного плана проекта. Также уделено внимание психологии ведения ИТ-проектов и выстраивания эффективных коммуникаций участников проекта.

Уровень сложности курса
Базовый
Кому полезен курс

Курс предназначен руководителям/менеджерам ИТ-проектов как со стороны Исполнителя, так и со стороны Заказчика; руководителям и менеджерам структурных ИТ-подразделениям, участвующих в реализации ИТ-инициатив; также менеджерам и специалистам вовлекаемых в ИТ-проекты как в качестве управления, так и исполнения проекта; а также консультантам и представителям проектного офиса.

Учебно-методические материалы
Электронные учебные пособия на русском языке
Ваш результат обучения

Слушатели приобретают ключевые навыки управления проектами и применяют их на практике на сквозном примере в среде MS Project:

  • планирование и целеполагание;
  • формирование расширенного Устава проекта
  • решаемые задачи на каждой фазе проекта;
  • формирование плана управления проектом
  • особенности управления проектами в различных организационных структурах;
  • проводить оценку зрелости проектного управления;
  • учитывать человеческий фактор при реализации проектов;
  • учитывать интересы групп влияния на проект;
  • декомпозиция задач и назначение ресурсов на задачи;
  • проводить оценку длительности и стоимости проекта, проводить анализ критического пути проекта;
  • отслеживать ход выполнения проекта;
  • проводить оптимизацию проекта;
  • оценивать риски проекта и формировать стратегии управления рисками
  • выстраивать эффективные коммуникации с заинтересованными сторонами;
  • осуществлять выбор и классифицировать подрядчиков, управлять договорами и контрактами
Программа курса

1. Введение

  • Эволюция проектного управления
  • Краткий обзор ассоциаций и институтов в области управления проектами. Схемы сертификации PMI, IPMA
  • Действующие стандарты проектного управления, применяемые в России. ГОСТ Р ИСО 21500 – 2014

2. Основы управления проектами

  • Что такое проект. Классификация проектов
  • Управление и руководство проектом
  • Основные элементы управления проектом. Проектный «Треугольник»
  • Предпосылки инициации проекта
  • Критерии и показатели успешного и неудачного проектов
  • Практика. Опросник «Ключевые факторы успеха проекта»
  • Сценарии управления проектом. Взаимосвязь стратегии, портфеля, программы, проекта
  • Отличительные признаки проекта и операционной деятельности
  • Практика. Выбор проекта. Часть 1. Название проекта. Ключевая идея. Выгоды.
  • Взаимосвязь с другими программами / проектами

3. Окружение проекта

  • Внешние и внутренние факторы влияния на проект
  • Организационная структура. Типы организационных структур.
  • Факторы влияния организационных структур на проект
  • Практика. Выбор проекта. Часть 2. Организационная структура проекта

4. Роль руководителя проекта

  • Руководитель проекта. Функции
  • Ключевые навыки руководителя проектов. «Треугольник талантов»
  • Лидерство. Стили лидерства. Главный атрибут лидерства
  • Практика. Выбор проекта. Часть 3. Использование стилей лидерства на проекте
  • Индивидуальность. Качества личности
  • Типология личности Майерс – Бриггс. Темперамент
  • Практика. Опросник «Определение психотипа» (MBTI)
  • Компетенции руководителя проекта
  • Практика Опросник «Компетенции выдающихся лидеров»

5. Компоненты проекта

  • Компоненты проекта. Описание и взаимодействие компонентов
  • 5.1. Жизненный цикл проекта. Характеристики и категории (предиктивный, итеративный, инкрементный, Agile)
    • Соответствие категорий проекта в зависимости от характеристик проекта
    • Континуум жизненных циклов
  • Практика. Выбор проекта. Часть 4. Выбор модели жизненного цикла проекте
  • 5.2. Группы процессов управления проектом. Взаимодействие групп процессов в процессе реализации проекта
    • Инициирование. Цель и виды деятельности
    • Планирование. Цель и виды деятельности
    • Исполнение. Цель и виды деятельности
    • Управление. Цель и виды деятельности
    • Закрытие. Цель и виды деятельности
  • 5.3. Области знаний управления проектом. Соответствие процессов, групп процессов и областей знаний проекта
    • Управление интеграцией. Назначение. Ценность
    • Управление содержанием. Назначение. Ценность
    • Управление расписанием. Назначение. Ценность
    • Управление стоимостью. Назначение. Ценность
    • Управление качеством. Назначение. Ценность
    • Управление ресурсами. Назначение. Ценность
    • Управление коммуникациями. Назначение. Ценность
    • Управление рисками. Назначение. Ценность
    • Управление закупками. Назначение. Ценность
    • Управление заинтересованными сторонами. Назначение. Ценность

6. Инициирование проекта

  • 6.1. Разработка устава проекта
    • Цель. Целеполагание. Критерии SMART
    • Модели декомпозиции целей (MBO, BSC)
    • Ошибки при постановке целей
    • Практика. «Цели проекта»
    • Устав проекта. Структура документа
    • Практика. Разработка устава проекта. Часть 1. Общие сведения, цели, КФУ, KPI, ЗС, рамки
  • 6.2. Создание (набор) команды проекта
    • Источники привлечение и критерии отбора кандидатов
    • Самоорганизующиеся команды. 10 признаков
    • Виртуальные команды. Преимущества и недостатки
    • План управления ресурсами. Структура плана
    • Подходы к документированию ролей и сфер ответственности (WBS, OBS, RACI)
  • 6.3. Определение заинтересованных сторон
    • Заинтересованные стороны
    • Роли руководства и организационной структуры проекта
    • Практика. «Заинтересованные стороны»

7. Планирование

  • 7.1. Планирование управления требованиями
    • Компоненты плана управления требованиями
    • Критерии и этапы формирования требований. Элементы SRS
    • Требования к разработке ИТ-услуг, программных приложений (JAD, User Story)
    • Матрица отслеживания требований
    • Практика. «Формирование требований»
  • 7.2. Планирование управление содержанием
    • Компоненты плана и структура описания содержания проекта
  • 7.3. Создание иерархической структуры работ (ИСР, WBS). Определение состава работ
    • Характеристика ИСР. Правила и подходы к разработке ИСР
    • Декомпозиция. Пакеты работ
    • Базовый план по содержанию. Словарь ИСР
  • 7.4. Планирование управления расписанием
    • Политики и концепция управления расписанием
    • Операции. Атрибуты операций
    • Определение последовательности операций (PDM). Типы связей PDM
    • Диаграмма сети расписания проекта
  • 7.4. Оценка длительности операций (работ)
    • Факторы влияния на длительность
    • Методы оценки длительности операций (PERT, покерное планирование)
    • Практика. «Оценка длительности»
  • 7.5. Разработка расписания
    • Ключевые шаги разработки расписания
    • Инструменты и методы анализа операций.
    • Метод критического пути. Диаграмма сети расписания проекта
    • Методы оптимизации ресурсов (выравнивание, сглаживание)
    • Методы моделирования («что если», имитация)
    • Опережения и задержки
    • Методы сжатия расписания (сжатие, быстрый проход)
    • Гибкое планирование релиза
    • Базовое расписание. Форматы представления
  • 7.6. Планирование управление стоимостью (затратами)
    • Политика плана управления стоимостью
    • Методы оценки стоимости. Точность оценки
  • 7.7. Разработка бюджета
    • Компоненты бюджета
    • Базовый план по стоимости накопительным итогом
  • 7.8. Оценка ресурсов операций
    • Содержание календарей ресурсов
  • 7.9. Определение иерархической структуры ресурсов проекта
    • Категории и типы ресурсов
  • Практика. «Создание плана проекта в MS Project»
  • Практика. Разработка устава проекта. Часть 2. Требования, расписание контрольных событий, бюджет
  • 7.10. Планирование управления качеством
    • Разработка плана по качеству. Компоненты плана по качеству
    • Принципы и уровни управления качеством
    • Компоненты качества услуги, продукции, ПО, ИТ-услуги
    • Постоянное совершенствование. Цикл Деминга (PDCA)
    • Стоимость качества. Группы затрат
    • Классификация стоимости качества. Оптимальная стоимость качества
    • Метрики качества. Примеры метрик
  • 7.11. Планирование управления рисками
    • Разработка плана по рискам. Элементы плана по рискам
    • Уровни и факторы влияния рисков
    • Иерархическая структура рисков (RBS). Категории рисков. Справочные списки рисков
  • 7.12. Идентификация (определение рисков)
    • Реестр рисков. Структура и поля идентифицированного риска
    • Оценка рисков. Количественный и качественный анализ
    • Пять стратегий реагирования на угрозы. Пять стратегий реагирования на возможности
    • Практика. Разработка устава проекта. Часть 3. Риски проекта
  • 7.13. Планирование управления закупками
    • Разработка плана по закупкам. Вопросы, включаемые в план по закупкам
    • Анализ «производить или покупать». Факторы влияния и критерии принятия решения
    • Стратегия закупок. Методы поставок и фазы процесса осуществления закупок
    • Стандартные условия поставки. INCOTERMS
  • 7.14. Планирование управления коммуникациями
    • Разработка плана по коммуникациям. Информация, включаемая в план по коммуникациям
    • Важность коммуникативных навыков. На что руководители расходуют рабочее время
    • Классификация коммуникаций. Неформальные коммуникации
    • Роль менеджера в коммуникациях. Процесс коммуникации
    • Сообщение: вербальные и невербальные символы. Каналы восприятия сообщения
    • Двенадцать типов каналов коммуникаций
    • Коммуникационные барьеры. Уровни снижения понимания
    • Пять «C» коммуникаций
    • Практика. «Осуществление коммуникаций»
  • 7.15. Разработка плана управления проектом
  • План управления проектом. Компоненты плана управления проектом. Документы проекта

8. Исполнение

  • 8.1. Руководство и управление работами проекта
    • Данные об исполнении работ. Примеры
  • 8.2. Управление вовлечением заинтересованных сторон
    • План вовлечения заинтересованных сторон. Ситуации, требующие внесения изменений в план
    • Матрица оценки уровня вовлечения заинтересованных сторон
    • Действия, направленные на вовлечение заинтересованных сторон
  • 8.3. Осуществление реагирования (воздействие) на риски
    • Действия по реагированию на риски
  • 8.4. Управление (обеспечение) качества
    • Направленность деятельности по управлению качеством
    • Инструменты качества 7QC
    • Аудит качества. Стандарты в области требований и аудита качества
  • 8.5. Проведение закупок
    • Процедура проведения закупок
    • Элементы описания работ (SOW) и технического задания (TOR) на закупку
    • Конкурсная документация. Виды запросов
  • 8.6. Выбор продавцов (поставщиков)
    • Методы и критерии выбора. Пример выбора
    • Категории подрядчиков. Стратегии взаимодействия с подрядчиками
    • Договор. Компоненты документа. Типы договоров
  • 8.7. Распространение информации. Методы коммуникаций
  • 8.8. Развитие команды проекта
    • Цели развития команды проекта
    • Различия команды и рабочей группы. Признаки команды / некоманды
    • Классификация коммуникаций. Неформальные коммуникации
    • Модель развития команды по Такмену. Стадии развития
    • Преодоление «болезни роста» команды
    • Стили лидерства на стадиях развития команды
    • Групповое единомыслие. Признаки группового единомыслия
    • Поведение командного игрока. Типы поведения в команде
    • Командные роли по Белбину. Типы командных ролей
    • Практика. «Определение роли в команде»
    • Оценка эффективности и результативности команды
  • 8.9. Мотивация
    • Концепции мотивации
    • Инструменты мотивации
    • Интенсивность мотивации
    • Практика. «Определение мотивации в работе»

9. Управление

  • 9.1. Мониторинг и контроль работ проекта
    • Задачи мониторинга и контроля работ проекта
  • 9.2. Интегрированный контроль изменений
    • Запросы на изменения. Совет по контролю изменения (CCB)
    • Инструменты контроля изменений
    • Конфигурация. Операции управления конфигурациями
  • 9.2. Подтверждение содержания
    • Подтверждение содержания. Инспекция
  • 9.3. Контроль качества
    • Контроль качества. Проверенные поставляемые результаты
    • Тестирование. V-модель
  • 9.4. Контроль ресурсов
    • Задачи контроля ресурсов
    • Решение проблем. Причины возникновения проблем. Процедура управления проблемами
  • 9.5. Управление командой проекта
    • Инструменты межличностных отношений и работы с командой
  • 9.6. Управление конфликтами
    • Процесс управления конфликтом
    • Причины возникновения конфликтов. Оптимальный уровень конфликта
    • Факторы и подходы к разрешению конфликтов
  • 9.7. Контроль расписания
    • Задачи контроля расписания
    • Диаграмма сгорания работ итерации (AGILE)
  • 9.8. Контроль стоимости (затрат)
    • Задачи контроля стоимости
    • Управление освоенным объемом (EVM). Методы анализа данных
    • Ключевые показатели EVA
  • 9.9. Мониторинг рисков
    • Задачи мониторинга рисков
  • 9.10. Контроль закупок
    • Операции администрирования договоров. Администрирование претензий
  • 9.11. Управление коммуникациями
    • Управление и мониторинг коммуникаций. Методы результативного управления коммуникациями
    • Преимущества и недостатки каналов коммуникаций. Выбор канала коммуникаций
    • Управление совещаниями и презентация
    • Фасилитация. Задачи модератора. Базовые техники групповой работы
    • Техника активного слушания
    • Практика. «Мозговой штурм»

10. Завершение

  • 10.1. Закрытие проекта или фазы
    • Операции административного закрытия проекта или фазы
    • Итоговый отчет. Информация, содержащаяся в итоговом отчете
  • 10.2. Извлеченные уроки
    • Извлеченные уроки. Информация. Реестр извлеченных уроков

! Данный курс может быть заказан согласно 44-ФЗ, 223-ФЗ (закупка, аукцион, запрос котировок, конкурсные процедуры)

Слушатели рекомендуют нас
5.0
5.0
FAQ

Онлайн обучение реализуется в Системе Дистанционного Обучения УЦ Микротест — Mirapolis и проходит в реальном времени с преподавателем. За несколько дней до начала обучения вы получаете необходимые ссылки для подключения к курсу и доступ к Личному кабинету.

Более подробно вы можете ознакомиться с информацией на странице дистанционного обучения.

Если у вас остались вопросы, то обратитесь к нам любым удобным для вас способом (тел. +7(495) 231-23-51 или training@training-microtest.ru), и мы ответим на все ваши вопросы.

Очное обучение проходит на территории Учебного центра Микротест по адресу: Москва, Дербеневская наб. д. 7 стр.5, 5 этаж.

За несколько дней до начала обучения участник получает приглашение, в котором указан адрес места проведения и другая полезная информация для обучения.

Если вы не получили приглашение — обратитесь к нам любым удобным для вас способом (тел. +7(495) 231-23-51 или training@training-microtest.ru), и мы ответим на ваши вопросы и продублируем приглашение на вашу почту.

  1. Обучение проходит в реальном времени с преподавателем, вы можете задавать свои вопросы и разбирать интересные кейсы сразу в процессе обучения.
  2. Вашу учебную группу будет сопровождать координатор, которому можно задавать организационные вопросы.
  3. Если вы по каким-то причинам пропустили онлайн-занятие, то все записи будут доступны 24/7 в вашем личном кабинете в Системе Дистанционного Обучения. Также вы можете их использовать для закрепления материала.
  4. Дополнительно для вашего удобства мы создаем чат в Telegram вашей группы, где вы сможете задавать вопросы преподавателю, координатору и обмениваться опытом с коллегами по обучению.

По итогу прохождения обучения слушатели получают либо Сертификат Учебного центра о прохождении курса, либо Удостоверение о повышении квалификации, зарегистрированное в ФРДО (Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении).

Помимо этого, по факту прохождения авторизованных курсов вендоров Eltex, PostgresPro, Astra Linux, QTECH, АЭРОДИСК и др. выдается электронный сертификат вендора.

В основном корпусе в Москве по адресу Дербеневская набережная д.7 стр.5, БЦ «Оазис», парковки, к сожалению, нет. Зато есть муниципальная платная парковка на всех прилегающих улицах.

По поводу остальных филиалов и корпусов — уточняйте информацию у наших менеджеров. Мы постараемся сделать всё возможное для вашего комфортного обучения.

Да, во время занятий для слушателей всегда доступны чай, кофе, печенье и другие снеки на кофе-брейках. Помимо этого, в обеденный перерыв будет предложен полноценный горячий обед.

Наш центр работает с корпоративными и частными клиентами. Для каждой категории клиентов мы разработали различные варианты сотрудничества, позволяющие гибко подходить к ценообразованию и вариантам оплаты.

Обо всех специальных условиях читайте в разделе Спецпредложения или обратитесь к нам любым удобным для вас способом (тел. +7(495) 231-23-51 или training@training-microtest.ru)

Также подпишитесь на новости нашего учебного центра, где вы первыми узнаете про интересные предложения от нас.

Не нашли подходящиего курса?
Оставьте заявку на обучение для вашей организации
Почему выбирают обучение у нас
Техническая
экспертиза

Эксперты в обучении:

  • Сети передачи данных и связь
  • ОС Linux и платформы виртуализации
  • Центры обработки данных и СХД

Опытные преподаватели с мультивендорной экспертизой

Расширенный лабораторный полигон для практики

Подготовка ИТ-специалистов по государственным профессиональным стандартам

Образовательный девелопер

Проектирование и реализация мультивендорных образовательных решений, программ «под ключ»

Разработка и реализация технологических решений для оценки компетенций: тесты, лабораторные полигоны и стенды

Большой опыт создания технологических партнерств с ИТ-вендорами, дистрибьюторами и крупными интеграторами

Пул экспертов в управлении образовательными проектами + разработчики, методологи, педагогические дизайнеры

Подпишитесь и будьте в курсе
Информация о новинках, скидках и акциях. Уже более 36 000 подписчиков!