Выберите городМосква
Москва
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
Сочи
Тбилиси
Москва+7 495 231-23-51
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
Тбилиси
Личный кабинет
Выберите городМосква
Москва
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
Сочи
Тбилиси
Москва+7 495 231-23-51
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
Тбилиси
Oracle
MT-11gDBA

Экспресс Администрирование сервера базы данных Oracle 11g

Вендор
Тип курса
Авторский
Длительность
40 ак. часов
Ближайшая дата
Отсутствует
Стоимость
58 850.00 RUB
Формируем расписание курса
Оставьте заявку, и мы проинформируем вас когда все будет готово.
Описание
Задача курса O-10/11 DBA в течении короткого времени - 5 дней, научить слушателя разбираться в основных компонентах сервера базы данных - хранилище данных, памяти и серверных процессах, механизмах, обеспечивающих безопасность и сохранность данных. За основу курса взят материал стандартных кусов компании Oracle по администрированию сервера базы данных, но продолжительность сокращена ровно в два раза за счет тем, которые слушатель в состоянии изучить самостоятельно (например, глобализация) и сокращения времени лабораторных работ. Курс разбит на 3 больших раздела - первый, инсталляция и конфигурация сервера и серверных процессов; второй - настройка производительности сервера базы данных; третья часть посвящена обеспечению сохранности данных и поддержанию сервера в доступном и надежном состоянии.
Профиль аудитории
  • Будущие администраторы базы данных Oracle,
  • Руководители IT отделов, внедряющих на своих предприятиях готовые решения на основе базы данных Oracle
Необходимая подготовка
Работа в операционной системе Linux, Windows, ориентирование в языке запросов SQL.
Цели курса
По окончании курса слушатели смогут:
  • самостоятельно установить и сконфигурировать сервер базы данных Oracle для промышленной эксплуатации приложений предприятия. Любое приложение сервера, требует дополнительной настройки по производительности - после курса, слушатели смогут оценивать производительность работающих приложений и вносить коррективы в архитектуру и механизмы управления сервером, для повышения производительности работающих задач. Сохранность данных - одна из основных задач администратора 'боевой' базы данных.
  • производить холодные и горячие резервирования данных и их восстановления после аварийных сбоев, конфигурировать задания для резервирования, создавать StandBy сервера для обеспечения надежности приложений предприятия
Программа курса
Глава 1. Инсталяция и кофигурация сервера базы данных
  • Понятие базы данных, логическая и физическая архитектура, блоки и табличные пространства, введение в управляющие и журнальные файлы.
  • Экземпляр сервера, фоновые процессы и структуры памяти, взаимодействие между процессами. Отличия функционирования сервера на различных операционных системах.
  • Конфигурационные файлы сервера Oracle.
  • Подготовка к инсталяции сервера, планирование размещения файлов базы данных, оптимальная архитектура базы данных, автоматическое управление файлами.
  • Создание и редактирование скриптов для создания базы данных, отличие процесса инсталяции на разных операционных системах.
  • Oracle Enterprise Manager - управление утилитой. Обзор возможностей, основные страницы утилиты. Правила аутентификации администраторов.
  • Создание шаблонов базы данных.
  • Работы, связанные с подготовкой базы данных к промышленной эксплуатации.
  • Сопровождение табличных пространств. 4 базовых пространства - обеспечение жизнедеятельности сервера. Перемещение табличных пространств и управление их размерами .
  • Управление control файлами. Резервирование управляющего файла и его зеркалирование.
  • Файлы журналирования, группы и члены групп, оптимальное размещение файлов для обеспечения безотказной работы.
  • Конфигурация базы данных в режиме выполнения транзакций и хранилища данных.
  • Управление файлами сообщений и трассировок.
  • Конфигурация прослушивающих процессов и клиентских мест, различные механизмы соединения с базой данных.
  • Создание пользователей, политика управления пользователями через роли и привилегии. Пользователь SYS,SYSTEM и словарь метаданных.
  • Управление приложениями пользователя на стороне рабочих мест.
Глава 2.  Размещение в базе данных и управление приложениями предприятия. Оптимизация приложений
  • Стандартные механизмы Oracle для загрузки и выгрузки приложений и данных.
  • Взаимодействие приложений с другими источниками данных. Создание и выполнение скриптов для загрузки приложений.
  • Оптимизация приложений.
  • Понятие плана выполнения запроса, трассировочные файлы пользовательских процессов, утилита преобразования трассировочных файлов.
  • Конфигурация сервера базы данных для автоматического сбора статистики и размещения в рабочем репозитории (AWR).
  • Необходимость дополнительного сбора статистики по объектам приложений. Построение статистических гистограм по табличным полям.
  • Использование словаря метаданных базы данных и механизмов Enterprise Manager для выявления узких мест в выполнении запросов приложений.
  • Обнаружение зависаний и ожиданий в запросах, подвисшие сессии.
  • Оптимизация распределения памяти сервером базы данных, параметры , влияющие на производительность запросов. Анализ использования памяти сервера пользовательскими приложениями.
  • Анализ эффективности индексов, локальные и глобальные индексы в партиционных таблицах. Обнаружение дублируемых запросов и их оптимизация.
  • Изменение архитектуры хранения данных для повышения производительности приложений.
  • Партиционные таблицы, индексы, материализованные представления - инструменты, с помощью которых администратор может существенно воздействовать на производительность работы приложений.
  • Обеспечение надежности хранения данных
  • Пользовательский, логический и физический уровни отказа базы данных.
  • Утилиты для быстрого обнаружения проблем в базе данных на физическом уровне хранения данных.
  • Механизмы восстановления и резервирования. Холодные и горячие резервы, стратегия выбора.
  • Утилита Oracle RMAN, основные команды, написание и выполнение скриптов для резервирования и восстановления базы данных, примеры резервирования и восстановления данных при различных отказах системы.
  • Flash область базы данных, ее конфигурация и управление.
  • Разработка стратегии резервирования данных предприятия. Обычное, инкрементальное и комулятивное резервирование. Разработка заданий для резервирования базы данных.
  • Полное и частичное восстановление базы данных. Политика удержаний и восстановления базы данных, табличных пространств, таблиц и записей в таблицах. Быстрое восстановление.
  • Создание дублируемой копии базы данных.
  • Stand By база данных ее конфигурация и ввод в эксплуатацию. Переключение резервной и первичной базы данных.
FAQ

По окончанию обучения слушатели получают либо Сертификат Учебного Центра о прохождении курса, либо Удостоверение о повышении квалификации, зарегистрированное в ФРДО (Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении). Для получения Свидетельства необходимо, чтобы длительность обучения превышала 16 академических часов, а так же необходимо предоставить оригинал Диплома о профессиональном или высшем образовании государственного образца.

Помимо этого, по факту прохождения авторизованных курсов вендоров Cisco, Postgres, AstraLinux, Microsoft, ICAgile выдается электронный сертификат вендора.

Возьмите паспорт и Диплом об окончании профессионального или высшего образования. Диплом понадобится для получения Удостоверения о повышении квалификации (в случае отсутствия Диплома, по окончанию курса будет выдан Сертификат Учебного Центра, подтверждающий факт пройденного обучения).

За несколько дней до начала обучения (обычно за неделю) все слушатели получают приглашение по указанной электронной почте (если обучение заказывалось централизованно, ваш персональный мейл могли не передать - обратитесь к специалисту вашей организации, кто заказывал курсы, приглашение есть у него). В приглашении указан адрес и прочая полезная для слушателя информация. Если вы не получили приглашение – обратитесь к нам любым удобным для вас способом и мы сообщим адрес и продублируем приглашение на вашу почту.

В основном корпусе в Москве по адресу Дербеневская набережная д.7 стр.5, БЦ «Оазис», парковки, к сожалению, нет. Зато есть муниципальная платная парковка на всех прилегающих улицах.

По поводу остальных филиалов и корпусов – уточняйте информацию у наших менеджеров. Мы постараемся сделать всё возможное для вашего комфортного обучения.

Да, во время занятий для слушателей всегда доступны чай, кофе, прохладительные напитки и орешки, печеньки и другие снеки на кофе-брейках. Помимо этого, в обеденный перерыв будет предложен полноценный горячий обед.

Наш центр работает с корпоративными и частными клиентами. Для каждой категории клиентов мы разработали различные варианты сотрудничества, позволяющие гибко подходить к ценообразованию и вариантам оплаты.

Обо всех специальных условиях читайте в разделе Спецпредложения.

Не достаточно информации? Напишите нам и мы сделаем вам предложение, от которого невозможно отказаться.

Не нашли подходящиего курса?
Оставьте заявку на обучение для вашей организации
Подпишитесь и будьте в курсе
Информация о новинках, скидках и акциях. Уже более 36 000 подписчиков!