УЦ Микротест - источник ваших знаний
 
Личный кабинет Вход / Регистрация
 
 
 
  Вход Регистрация
Логин*
E-mail, указанный при регистрации
Пароль* не помню
 
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
 
 
0 позиций

       +7 (495) 231 23 51 Москва

       +7 (964) 778 99 27 Москва

       Дербеневская наб. д.7 стр. 5

Учебный центр Микротест / Новости / Впервые! Мастер-классы по ИТ сервис-менеджменту от Игоря Чичева.

Впервые! Мастер-классы по ИТ сервис-менеджменту от Игоря Чичева.

Подписка
 
 


Отзывы наших клиентов

/upload/cimg_cache/69a96abf037ec87f03b65689d8a2865a/63f3ecb8371665b57907fdec1e8c4a09.jpg

Обучение сотрудников 6-и региональных центров из 15-и городов России проводилось по специально разработанной программе и с учетом временной разницы между регионами слушателей МЧС. Для реализации проекта УЦ «Микротест» разработал кастомизированный курс по технологиям различных вендоров. Он точно соответствовал потребностям МЧС России. После проведенного обучения хотим отметить эффективность разработанного командой специалистов УЦ «Микротест» курса и предложенного формата обучения. МЧС России высоко оценивает уровень организации и проведения курсов Учебным центром «Микротест», уровень технической базы, а также большой практический опыт преподавателей.

Туркин О.Г.,
Заместитель начальника Управления защиты информации и обеспечения безопасности спасательных работ

 
20.09.2011
Этой осенью в Московском офисе Учебного центра "Микротест" Игорь Чичев впервые проведет авторские мастер-классы по ИТ сервис-менеджменту. Игорь Чичев - опытный преподаватель, Accredited Trainer ITSM, MCT, MCSE, MCSA, MCDBA, MCP.

Мастер-классы пройдут с 10 по 15 октября и будут включать в себя темы:

Преподаватель Игорь Чичев

Мы задали несколько вопросов Игорю о его опыте практической и преподавательской деятельности, об особенностях преподавания и о значении обучения для слушателей.. 


1. Игорь, расскажи о своем практическом опыте использования процессных подходов в управлении ИТ. Как давно ты этим занимаешься? Какие проекты приходилось реализовывать?

Первое знакомство со специализированными технологиями в управлении и процессным подходом произошло у меня году в 2003-ем. Этой технологией оказался PMBoK (Project Management Body of Knowledge). Перед этим успел сменить два-три раза работу, перемещаясь из (полу-)государственных структур в частные компании, и обратно, не задерживаясь в одном и том же месте более трёх лет и меняя деятельность внутри компании (инженер - электроник, программист, системный администратор, проектировщик систем, руководитель отдела (проектов), тренер-консультант). Уверен, что именно постоянная смена деятельности дала определённый полезный результат: увидел и почувствовал особенности работы в разных компаниях и ролях. Заметил сходство и разницу в подходах управления в гос. структурах и частных компаниях, хотя был тогда техническим специалистом и серьёзно не задумывался об этом. Работа в ИТ компаниях оказалась наиболее разнообразна и интересна: участие в совершенно разных проектах и в разных ролях интересна и не успевает надоедать, как однообразная деятельность по обеспечению технической поддержкой. Наверное, не случайно (теперь уже я уверен, что не случайно!) решил в Учебном Центре присоединиться к группе, проходившей обучение PMBoK. И вот (шокирующее!) открытие: нового узнал немного, т.к. большинство приёмов оказались довольно очевидными, но та систематизация уже существующего опыта, которая произошла в результате тренинга, кардинально изменяет мировоззрение, помогает понять причины не очень удачных проектов, да и прямо скажем - ошибок в прошлом, а значит и даёт возможность избежать их повторения. Т.е. по сути позволяет снизить затраты усилий на достижение того же самого результата.

С ITIL познакомился позднее, в конце 2004 г. И вначале очень сильно сомневался в эффективности и неизбежности использования этой технологии. К этому времени уже пришлось выполнять не только работу в проектах, но и руководить ИТ подразделением. Вначале самостоятельно попытался использовать книги ITIL v.2 и… отложил в сторону. Вообще тогда был не сторонником формализации деятельности, старался вообще избегать «лишних бумажек» - да в общем оно и правильно, я и сейчас так считаю. Но так ведь если это лишние бумажки! Если в отделе 2-3 человека, полное взаимопонимание и взаимозаменяемость друг друга. А если число сотрудников растёт, системы усложняются, неизбежно начинается специализация, сотрудники уже не могут быть полностью взаимозаменяемыми? В общем (уверен - опять не случайно) оказался на тренинге «Основы ITIL v.2». И на вопрос тренера «Опишите в двух словах: зачем Вы здесь?» ответил прямо: «Считаю, что ITIL – это вода, не имеющая практического применения, а только приводящее к излишней бюрократии. Убедите меня в обратном! За этим я здесь.» :)

Такого сильного шока, как после тренинга PMBoK уже не было. Но, по сути, результат то был тот же самый: систематизация информации, только теперь в части не проектной, а операционной деятельности, как следствие снижение затрат и усилий на управление этой частью работ.

Проекты приходилось реализовывать самые разные. Когда занимаешься этим постоянно, сложно что-либо выделить. Каждый проект по-своему интересен, в каждом есть проблемы и особенности. Заметны отличия в подходах, когда проект имеет внешнего Заказчика, и проект внутренний (именно такого рода проекты ежедневно существуют внутри ИТ отдела любой компании). И могу с уверенностью сказать, что самое интересное в проектах – это люди! Потому что технические системы предсказуемы, результат ожидаем (тем более, что он описан в Техническом Задании и заложен в функционале), а вот люди и их действия – это почти всегда неожиданность :). Вот здесь и ощущается ценность технологий, таких как ITIL, PMBoK, MSF, MOF и других: в этих моделях уже заложена данная специфика, что позволяет получать предсказуемый (желаемый) результат в непредсказуемых условиях.


2. Какой у тебя опыт преподавательской деятельности в этом направлении? Поддерживаешь ли ты отношения с кем-либо из своих слушателей и как отразились на их работе полученные благодаря тебе знания?

В какой-то момент, примерно в г.г. 1998-1999 (сейчас смотрю собственное резюме, поэтому называю точные даты, а так кажется, что это было вчера) пришло понимание, что собственными силами можно заработать не так много. И дальнейшее расширение технических знаний с определённого момента уже не приводит к росту (ни карьерному, ни оплаты). Чтобы увеличить масштабы, недостаточно управлять только технологиями – нужно управлять другими людьми. А делая это, появляется потребность уметь управлять. Как следствие, появилась потребность передавать уже накопленные к этому времени технические знания. Да и выгодно это: повышает возможности команды, в которой работаешь.

Преподавательскую деятельность начал с проведения технических тренингов, в варианте «попутно не помешает». Трудно также переоценить и ситуацию, которая способствовала дальнейшему развитию этой деятельности: работа в одной из ИТ компаний – системном интеграторе в Саратовском регионе. Потребности её Учебного Центра как нельзя лучше сочетались с моими желаниями, возможностями и амбициями. Немного позднее в компании появилась потребность в специализированных управленческих тренингах, таких как «Управление проектами» и «ITIL», у меня к этому времени как раз появилась возможность и желание это делать. То, что сейчас занимаюсь практически только управленческими технологиями и тренингами – это просто диктует рынок. Мне по-прежнему одинаково интересно общение, как с «технарями», так и с управленцами (а им, надеюсь, со мной :)).

Отношения со слушателями часто только начинаются на тренингах, продолжаясь дальше в виде другого рода работ (консалтинг, например), дружбы, одинаковых увлечений. Потом прекращаются на время или совсем – в зависимости от потребностей человека, если конечно не перерастают в дружеские. Мне иногда задают вопрос: «Почему не занимаешься рекламой?». Ответ до сих пор был один и тот же: «В этом нет необходимости. Наилучшей рекламой является сам результат работы».

Как отразились на их работе полученные от меня знания? – об этом лучше спросить самих слушателей. По-разному. Зависит от того, насколько эти знания были востребованы по роду их деятельности. Одно знаю точно: нет ни одного человека, который по окончании тренинга ушёл бы, пожалев потраченное время (и деньги). Если найдёте такого – приведите: поместим его в музей, как «уникальный экземпляр», а меня отправим «на пенсию» за ненадобностью :).


3. Скажи, пожалуйста, почему ты считаешь знания в областях управления проектами и ITSM важными для ИТ менеджера? Почему знания в области общего менеджмента и управления не способны заменить специальные знания в областях управления проектами и ITSM?

Короткий ответ – «потому что он «ИТ» менеджер :). А если более подробно… Знания общего менеджмента и знания специализированных процессов (а главное умелое их применение – знаний недостаточно!) никак не противоречат друг другу и не исключают взаимно друг друга. Они логично дополняют друг друга. Применение знаний общего менеджмента даёт возможность управлять людьми посредством эффективной мотивации, а специальные знания дают возможность хорошо учитывать специфику областей, избавляя от необходимости «изобретать велосипед» и учиться на собственных ошибках.


4. Расскажи о ключевых особенностях твоего метода преподавания. Как вариант, может быть это особый упор на практику, на возможность слушателям не только прослушать материал, но и закрепить его в ходе обучения?

Особый упор в тренинге нужно делать НА ВСЁ, если профессионально решил заниматься этим, а не просто «погулять вышел».Нельзя недооценивать ни одну из составляющих. Перечислю некоторые из этих составляющих:
Эффективная методология и качественные материалы (включая электронные).

- Воздействие во время обучения сразу на несколько органов человека (а не только уши).
- Использование специальных психологических приёмов воздействия на обучаемых (довольно простых, кстати!). Отдельное спасибо компании Microsoft и её тренингу по подготовке сертифицированных тренеров – MCT – там как раз этому уделяется серьёзное внимание.

- безусловно, упор на практику, на способы решения конкретных проблем и задач – это, кстати, одно из основных отличий тренинга от обычной лекции. Почти все приёмы и элементы, которые демонстрирует тренер, закрепляются в практической работе слушателями.


5. Как расширяет материал, которые ты даешь в ходе мастер-классов, знания людей, уже имеющих опыт в управлении ИТ и прошедших базовые курсы обучения?

Мастер-классы (МК) – это еще более заточенный под практику способ обучения, чем тренинг, т.к. в его рамках демонстрируются наиболее злободневные вопросы и проблемы, возникающие в отрасли, предлагаются конкретные (а не «наиболее общие» как часто бывает в тренингах) способы их решения, учитывающие не только специфику отрасли в целом, но испецифику конкретных, условий.

Для людей, уже имеющих богатые знания и опыт, в рамках мастер-класса предоставляется возможность обменяться ими с другими участниками. Обмен опытом - это и есть, по сути, основная задача МК. Кстати, почему-то многие полагают, что опыт должен передаваться от преподавателя к обучаемым? :) Отчасти это правильно, но «плох тот учитель, который не учится у своих учеников» - не помню точно, чьё это высказывание, Макаренко, по-моему, но «в тему»! Обмениваясь опытом, каждый из участников увеличивает собственный опыт и потенциал. Безусловно, роль модератора остаётся за тренером, если хотим «не уйти от темы» и обеспечить качество мероприятия.

Но и у мастер-класса есть недостатки: отличительная особенность - направленность фокуса внимания только на решение определённой задачи - создаёт иллюзию отсутствия других проблем и задач или «не связанность» с ними. А это ведь не так, поэтому МК полноценных тренингов не заменяет.


6. Как участие в твоих мастер-классах отразится на карьере ИТ-менеджера?

Очень надеюсь, что благоприятно! :) Хотя конечно нельзя исключать и негативного опыта применения технологий. Приёмы работы, которые демонстрируются обычно довольно сильные. А неумелое использование тяжёлого молотка при ударе по пальцу… :)… Но если что-то негативное произошло, нужно извлекать уроки и двигаться дальше в совершенствовании. И уж конечно не стоит останавливаться или «обвинять молоток в том, что он тяжёл и не туда падает», и уж конечно это не повод бежать за верёвкой и мылом :).

…Кстати, своевременная и в тему шутка – это тоже один из приёмов эффективного обучения. 


Подробнее о мастер-классах Игоря Чичева