УЦ Микротест - источник ваших знаний
 
Личный кабинет Вход / Регистрация
 
 
 
  Вход Регистрация
Логин*
E-mail, указанный при регистрации
Пароль* не помню
 
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
 
 
0 позиций

+7 (495) 231-23-51 Москва

+7 (964) 778-99-27 Москва

+7 (343) 286-17-86 Екатеринбург

+7 (3452) 68-88-99 Тюмень

Учебный Центр «Микротест» - обучение и сертификация IT-специалистов
Учебный центр Микротест / Новости / Впервые! Мастер-классы по ИТ сервис-менеджменту от Игоря Чичева.

Впервые! Мастер-классы по ИТ сервис-менеджменту от Игоря Чичева.

Подписка
 
 


Отзывы наших клиентов

/upload/cimg_cache/d010f39edc055145d485f1bcbdd9de48/0473f357e43163506c40aabb417222d5.png

В 2012 году в Учебном центре «Микротест» прошли обучение специалисты нашей компании по курсам Cisco и Avaya. Интересное и доступное изложение материала, большое количество практических заданий, а также помощь инструктора в выполнении практики – все это позволит применить полученные знания в профессиональной деятельности наших сотрудников. Выражаем благодарность за качественное проведенное обучение и надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.

А.А. Багирова,
И.о. директора по персоналу

 
20.09.2011
Этой осенью в Московском офисе Учебного центра "Микротест" Игорь Чичев впервые проведет авторские мастер-классы по ИТ сервис-менеджменту. Игорь Чичев - опытный преподаватель, Accredited Trainer ITSM, MCT, MCSE, MCSA, MCDBA, MCP.

Мастер-классы пройдут с 10 по 15 октября и будут включать в себя темы:

Преподаватель Игорь Чичев

Мы задали несколько вопросов Игорю о его опыте практической и преподавательской деятельности, об особенностях преподавания и о значении обучения для слушателей.. 


1. Игорь, расскажи о своем практическом опыте использования процессных подходов в управлении ИТ. Как давно ты этим занимаешься? Какие проекты приходилось реализовывать?

Первое знакомство со специализированными технологиями в управлении и процессным подходом произошло у меня году в 2003-ем. Этой технологией оказался PMBoK (Project Management Body of Knowledge). Перед этим успел сменить два-три раза работу, перемещаясь из (полу-)государственных структур в частные компании, и обратно, не задерживаясь в одном и том же месте более трёх лет и меняя деятельность внутри компании (инженер - электроник, программист, системный администратор, проектировщик систем, руководитель отдела (проектов), тренер-консультант). Уверен, что именно постоянная смена деятельности дала определённый полезный результат: увидел и почувствовал особенности работы в разных компаниях и ролях. Заметил сходство и разницу в подходах управления в гос. структурах и частных компаниях, хотя был тогда техническим специалистом и серьёзно не задумывался об этом. Работа в ИТ компаниях оказалась наиболее разнообразна и интересна: участие в совершенно разных проектах и в разных ролях интересна и не успевает надоедать, как однообразная деятельность по обеспечению технической поддержкой. Наверное, не случайно (теперь уже я уверен, что не случайно!) решил в Учебном Центре присоединиться к группе, проходившей обучение PMBoK. И вот (шокирующее!) открытие: нового узнал немного, т.к. большинство приёмов оказались довольно очевидными, но та систематизация уже существующего опыта, которая произошла в результате тренинга, кардинально изменяет мировоззрение, помогает понять причины не очень удачных проектов, да и прямо скажем - ошибок в прошлом, а значит и даёт возможность избежать их повторения. Т.е. по сути позволяет снизить затраты усилий на достижение того же самого результата.

С ITIL познакомился позднее, в конце 2004 г. И вначале очень сильно сомневался в эффективности и неизбежности использования этой технологии. К этому времени уже пришлось выполнять не только работу в проектах, но и руководить ИТ подразделением. Вначале самостоятельно попытался использовать книги ITIL v.2 и… отложил в сторону. Вообще тогда был не сторонником формализации деятельности, старался вообще избегать «лишних бумажек» - да в общем оно и правильно, я и сейчас так считаю. Но так ведь если это лишние бумажки! Если в отделе 2-3 человека, полное взаимопонимание и взаимозаменяемость друг друга. А если число сотрудников растёт, системы усложняются, неизбежно начинается специализация, сотрудники уже не могут быть полностью взаимозаменяемыми? В общем (уверен - опять не случайно) оказался на тренинге «Основы ITIL v.2». И на вопрос тренера «Опишите в двух словах: зачем Вы здесь?» ответил прямо: «Считаю, что ITIL – это вода, не имеющая практического применения, а только приводящее к излишней бюрократии. Убедите меня в обратном! За этим я здесь.» :)

Такого сильного шока, как после тренинга PMBoK уже не было. Но, по сути, результат то был тот же самый: систематизация информации, только теперь в части не проектной, а операционной деятельности, как следствие снижение затрат и усилий на управление этой частью работ.

Проекты приходилось реализовывать самые разные. Когда занимаешься этим постоянно, сложно что-либо выделить. Каждый проект по-своему интересен, в каждом есть проблемы и особенности. Заметны отличия в подходах, когда проект имеет внешнего Заказчика, и проект внутренний (именно такого рода проекты ежедневно существуют внутри ИТ отдела любой компании). И могу с уверенностью сказать, что самое интересное в проектах – это люди! Потому что технические системы предсказуемы, результат ожидаем (тем более, что он описан в Техническом Задании и заложен в функционале), а вот люди и их действия – это почти всегда неожиданность :). Вот здесь и ощущается ценность технологий, таких как ITIL, PMBoK, MSF, MOF и других: в этих моделях уже заложена данная специфика, что позволяет получать предсказуемый (желаемый) результат в непредсказуемых условиях.


2. Какой у тебя опыт преподавательской деятельности в этом направлении? Поддерживаешь ли ты отношения с кем-либо из своих слушателей и как отразились на их работе полученные благодаря тебе знания?

В какой-то момент, примерно в г.г. 1998-1999 (сейчас смотрю собственное резюме, поэтому называю точные даты, а так кажется, что это было вчера) пришло понимание, что собственными силами можно заработать не так много. И дальнейшее расширение технических знаний с определённого момента уже не приводит к росту (ни карьерному, ни оплаты). Чтобы увеличить масштабы, недостаточно управлять только технологиями – нужно управлять другими людьми. А делая это, появляется потребность уметь управлять. Как следствие, появилась потребность передавать уже накопленные к этому времени технические знания. Да и выгодно это: повышает возможности команды, в которой работаешь.

Преподавательскую деятельность начал с проведения технических тренингов, в варианте «попутно не помешает». Трудно также переоценить и ситуацию, которая способствовала дальнейшему развитию этой деятельности: работа в одной из ИТ компаний – системном интеграторе в Саратовском регионе. Потребности её Учебного Центра как нельзя лучше сочетались с моими желаниями, возможностями и амбициями. Немного позднее в компании появилась потребность в специализированных управленческих тренингах, таких как «Управление проектами» и «ITIL», у меня к этому времени как раз появилась возможность и желание это делать. То, что сейчас занимаюсь практически только управленческими технологиями и тренингами – это просто диктует рынок. Мне по-прежнему одинаково интересно общение, как с «технарями», так и с управленцами (а им, надеюсь, со мной :)).

Отношения со слушателями часто только начинаются на тренингах, продолжаясь дальше в виде другого рода работ (консалтинг, например), дружбы, одинаковых увлечений. Потом прекращаются на время или совсем – в зависимости от потребностей человека, если конечно не перерастают в дружеские. Мне иногда задают вопрос: «Почему не занимаешься рекламой?». Ответ до сих пор был один и тот же: «В этом нет необходимости. Наилучшей рекламой является сам результат работы».

Как отразились на их работе полученные от меня знания? – об этом лучше спросить самих слушателей. По-разному. Зависит от того, насколько эти знания были востребованы по роду их деятельности. Одно знаю точно: нет ни одного человека, который по окончании тренинга ушёл бы, пожалев потраченное время (и деньги). Если найдёте такого – приведите: поместим его в музей, как «уникальный экземпляр», а меня отправим «на пенсию» за ненадобностью :).


3. Скажи, пожалуйста, почему ты считаешь знания в областях управления проектами и ITSM важными для ИТ менеджера? Почему знания в области общего менеджмента и управления не способны заменить специальные знания в областях управления проектами и ITSM?

Короткий ответ – «потому что он «ИТ» менеджер :). А если более подробно… Знания общего менеджмента и знания специализированных процессов (а главное умелое их применение – знаний недостаточно!) никак не противоречат друг другу и не исключают взаимно друг друга. Они логично дополняют друг друга. Применение знаний общего менеджмента даёт возможность управлять людьми посредством эффективной мотивации, а специальные знания дают возможность хорошо учитывать специфику областей, избавляя от необходимости «изобретать велосипед» и учиться на собственных ошибках.


4. Расскажи о ключевых особенностях твоего метода преподавания. Как вариант, может быть это особый упор на практику, на возможность слушателям не только прослушать материал, но и закрепить его в ходе обучения?

Особый упор в тренинге нужно делать НА ВСЁ, если профессионально решил заниматься этим, а не просто «погулять вышел».Нельзя недооценивать ни одну из составляющих. Перечислю некоторые из этих составляющих:
Эффективная методология и качественные материалы (включая электронные).

- Воздействие во время обучения сразу на несколько органов человека (а не только уши).
- Использование специальных психологических приёмов воздействия на обучаемых (довольно простых, кстати!). Отдельное спасибо компании Microsoft и её тренингу по подготовке сертифицированных тренеров – MCT – там как раз этому уделяется серьёзное внимание.

- безусловно, упор на практику, на способы решения конкретных проблем и задач – это, кстати, одно из основных отличий тренинга от обычной лекции. Почти все приёмы и элементы, которые демонстрирует тренер, закрепляются в практической работе слушателями.


5. Как расширяет материал, которые ты даешь в ходе мастер-классов, знания людей, уже имеющих опыт в управлении ИТ и прошедших базовые курсы обучения?

Мастер-классы (МК) – это еще более заточенный под практику способ обучения, чем тренинг, т.к. в его рамках демонстрируются наиболее злободневные вопросы и проблемы, возникающие в отрасли, предлагаются конкретные (а не «наиболее общие» как часто бывает в тренингах) способы их решения, учитывающие не только специфику отрасли в целом, но испецифику конкретных, условий.

Для людей, уже имеющих богатые знания и опыт, в рамках мастер-класса предоставляется возможность обменяться ими с другими участниками. Обмен опытом - это и есть, по сути, основная задача МК. Кстати, почему-то многие полагают, что опыт должен передаваться от преподавателя к обучаемым? :) Отчасти это правильно, но «плох тот учитель, который не учится у своих учеников» - не помню точно, чьё это высказывание, Макаренко, по-моему, но «в тему»! Обмениваясь опытом, каждый из участников увеличивает собственный опыт и потенциал. Безусловно, роль модератора остаётся за тренером, если хотим «не уйти от темы» и обеспечить качество мероприятия.

Но и у мастер-класса есть недостатки: отличительная особенность - направленность фокуса внимания только на решение определённой задачи - создаёт иллюзию отсутствия других проблем и задач или «не связанность» с ними. А это ведь не так, поэтому МК полноценных тренингов не заменяет.


6. Как участие в твоих мастер-классах отразится на карьере ИТ-менеджера?

Очень надеюсь, что благоприятно! :) Хотя конечно нельзя исключать и негативного опыта применения технологий. Приёмы работы, которые демонстрируются обычно довольно сильные. А неумелое использование тяжёлого молотка при ударе по пальцу… :)… Но если что-то негативное произошло, нужно извлекать уроки и двигаться дальше в совершенствовании. И уж конечно не стоит останавливаться или «обвинять молоток в том, что он тяжёл и не туда падает», и уж конечно это не повод бежать за верёвкой и мылом :).

…Кстати, своевременная и в тему шутка – это тоже один из приёмов эффективного обучения. 


Подробнее о мастер-классах Игоря Чичева