УЦ Микротест - источник ваших знаний
 
Личный кабинет Вход / Регистрация
 
 
 
  Вход Регистрация
Логин*
E-mail, указанный при регистрации
Пароль* не помню
 
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
 
 
0 позиций

+7 (495) 231-23-51 Москва

+7 (964) 778-99-27 Москва

+7 (343) 286-17-86 Екатеринбург

+7 (3452) 68-88-99 Тюмень

Учебный Центр «Микротест» - обучение и сертификация IT-специалистов
Учебный центр Микротест / Новости / Результаты опроса «Будущее профессии ИТ-специалиста и индустрии ИТ-образования»

Результаты опроса «Будущее профессии ИТ-специалиста и индустрии ИТ-образования»

Подписка
 
 


Отзывы наших клиентов

/upload/cimg_cache/69a96abf037ec87f03b65689d8a2865a/63f3ecb8371665b57907fdec1e8c4a09.jpg

Обучение сотрудников 6-и региональных центров из 15-и городов России проводилось по специально разработанной программе и с учетом временной разницы между регионами слушателей МЧС. Для реализации проекта УЦ «Микротест» разработал кастомизированный курс по технологиям различных вендоров. Он точно соответствовал потребностям МЧС России. После проведенного обучения хотим отметить эффективность разработанного командой специалистов УЦ «Микротест» курса и предложенного формата обучения. МЧС России высоко оценивает уровень организации и проведения курсов Учебным центром «Микротест», уровень технической базы, а также большой практический опыт преподавателей.

Туркин О.Г.,
Заместитель начальника Управления защиты информации и обеспечения безопасности спасательных работ

 
08.08.2011
30 июня на ежегодном форуме Cisco Expo Learning Club (CELC) от Учебного центра «Микротест» с презентацией на тему «Об эволюции профессии ИТ-специалиста, о будущем профессии и будущем ИТ-образования» выступила Генеральный директор НОУ УЦ «Микротест» Наталья Петрова. В выступлении Натальи был выражен взгляд УЦ «Микротест» на грядущие изменения в ИТ-профессиях («Каким будет бизнес-общество через 15-20 лет?»). Презентация вызвала горячую полемику среди ИТ-специалистов: участники высказывали свое мнение, соглашались и спорили с предложенными тезисами. 

В продолжение поднятой темы на стенде УЦ «Микротест» на протяжении всего мероприятия проводилось 15 электронных опросов среди участников CELC – игроков IT-рынка. Результаты опросов, проведенных на мероприятии, оказались весьма интересны.

97% опрошенных заявили, что роль обучения в карьере специалиста велика. И лишь 3% опрошенных сказали, что в карьерном вопрсе решающую роль играют связи, а вот не согласившихся с важностью ИТ-образования не оказалось.

1.jpg

Основными тремя критериями по выбору учебного центра в порядке приоритетов для большинства клиентов являются: 
  • наличие большого практического опыта по предмету у преподавателей (75%*);
  • наличие тренеров, сертификатов компаний-производителей, подтверждающих авторизационный статус (63%*);
  • наличие мощной лабораторной базы (56%*).
А вот вопрос известности учебного центра на рынке участники посчитали одним из наименее важных. 

2.jpg

Мнения людей, ответивших на вопрос о важных параметрах обучения, разделились:
  • 57% считают, что курсы должны быть авторизованными;
  • 59% считают, что обучение должно производиться только на реальном оборудовании;
  • 62% уверены, что в обучении обязательно должны использоваться печатные учебники;
  • 70% согласны с тем, что качественное обучение с экспертом и реальным оборудованием не может стоить дешево.
Но даже при таком разделении мнения большинство солидарны в вопросе стоимости качественного обучения: оно не может стоить дешево.

2-1.jpg

2-2.jpg

2-3.jpg


3.jpg

94% опрашиваемых положительно относятся к идее «играющих тренеров». Более того, суммарно более 70% хотели бы попробовать себя в этой роли и считают ее интересной и привлекательной. 
Самым интересным вариантом ответа об отношении к «играющим тренерам» стал: «Зависит от конкретного человека: кто-то может совмещать эти роли, а кто-то нет.» 

4.jpg

Нужен ли профессионалам новый праздник «День сетевого инженера»? «Да,» - сказали 64%. Более того, участники предложили свои варианты названия этого праздника, среди которых «День Cisco’вика», «День святого сетевика» и «CoCisco».

4-1.jpg


В отношении будущего подавляющее большинство согласились с тем, что организации через 15-20 лет будут узко специализироваться, развивая профессионализм в конкретной нише, и откажутся от традиционных офисов. Более того, 63% опрошенных думают, что появится «постоянный аккаунт индивидуума», который наряду с персональными данными, виртуальными банковскими счетами, подключениями и ключевым социальным сервисам будет входить и «постоянное пользовательское рабочее место». 80% верят, что благодаря этому, а также развитию транспортной доступности и Интернет все люди будущего смогут работать по призванию!

5.jpg


6.jpg


6-1.jpg


7.jpg


Будущее IT рынка и IT профессий вызвало более оживленную полемику, голоса разделились. Будет ли будущее за публичными ЦОДами или за частными? Какие каналы связи будут преобладать и что произойдет со многими IT профессиями?

8.jpg

9.jpg

Вопрос существования или исчезновения в будущем определенных ИТ-профессий был принят ИТ-специалистами очень оживленно. При этом в общей сложности 79% опрошенных считают, что новый новые ИТ-профессии появятся. Участники опроса даже предложили и свои варианты таких профессий. Среди них:
  • ИТ-астронавт
  • Архитектор бизнес-процессов
  • ИТ-психолог
10.jpg

92% опрошенных считают, что кадровый рынок в ИТ не уменьшится, а либо возрастет (59%), либо останется на прежнем уровне (33%). При этом чуть больше половины (55%) считают, что стать ИТ-специалистом станет проще. 

11.jpg

12.jpg

ИТ-специалисты – участники Cisco Expo Learning Club высказали свое мнение и о том, названия каких профессий через 15-20 исчезнут из нашего обихода. Среди них, в первую очередь, оказались ИТ-специалисты широкого профиля (64%).

13.jpg


14.jpg

Как повлияет Олимпиада в Сочи на развитие экономики России? 46%* опрошенных считают, что коррупция в России все испортит. Однако, только 6%* думают, что Олимпиада в Сочи никак не отразится на жизни россиян.

15.jpg

По вопросу формата обучения будущего мнения опрошенных вновь разделились: голоса оказались примерно равными сразу по нескольким вариантам ответа. Однако очные тренинги продолжат существовать и в дальнейшем – так считают 89% опрошенных.

16.jpg

17.jpg


Учебный центр «Микротест» предполагает и в дальнейшем опрашивать своих слушателей, клиентов и посетителей своего сайта об их видении и настоящего, и будущего, так как в своей работе и в своем развитии опирается именно на потребности клиентов. 

* Процент указан от общего числа опрошенных. 
Каждый опрошенный указывал несколько вариантов из предложенных.