УЦ Микротест - источник ваших знаний
 
Личный кабинет Вход / Регистрация
 
 
 
  Вход Регистрация
Логин*
E-mail, указанный при регистрации
Пароль* не помню
 
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
 
 
0 позиций

+7 (495) 231-23-51 Москва

+7 (964) 778-99-27 Москва

+7 (343) 286-17-86 Екатеринбург

+7 (3452) 68-88-99 Тюмень

Учебный Центр «Микротест» - обучение и сертификация IT-специалистов
Учебный центр Микротест / Новости / Результаты опроса «Будущее профессии ИТ-специалиста и индустрии ИТ-образования»

Результаты опроса «Будущее профессии ИТ-специалиста и индустрии ИТ-образования»

Подписка
 
 


Отзывы наших клиентов

/upload/cimg_cache/35f7fd7216ef35e3b65aadc37453df40/8a5cd67cc1937c88db0958d15e3bd7d5.jpg

Стоит отметить удачное сочетание обучения с использованием системы видео-конференц-связи и средств дистанционного доступа к удаленному рабочему столу преподавателя и лабораторным стендам. Для организации, имеющей широкое территориальное распределение, данный формат позволяет обучать группы слушателей, значительно сокращая затраты на командировочные расходы, связанные с оплатой проезда и проживания.

Т.Н.Яценко,
Заместитель управляющего филиалом ОАО Банк ВТБ в г.Екатеринбурге

 
08.08.2011
30 июня на ежегодном форуме Cisco Expo Learning Club (CELC) от Учебного центра «Микротест» с презентацией на тему «Об эволюции профессии ИТ-специалиста, о будущем профессии и будущем ИТ-образования» выступила Генеральный директор НОУ УЦ «Микротест» Наталья Петрова. В выступлении Натальи был выражен взгляд УЦ «Микротест» на грядущие изменения в ИТ-профессиях («Каким будет бизнес-общество через 15-20 лет?»). Презентация вызвала горячую полемику среди ИТ-специалистов: участники высказывали свое мнение, соглашались и спорили с предложенными тезисами. 

В продолжение поднятой темы на стенде УЦ «Микротест» на протяжении всего мероприятия проводилось 15 электронных опросов среди участников CELC – игроков IT-рынка. Результаты опросов, проведенных на мероприятии, оказались весьма интересны.

97% опрошенных заявили, что роль обучения в карьере специалиста велика. И лишь 3% опрошенных сказали, что в карьерном вопрсе решающую роль играют связи, а вот не согласившихся с важностью ИТ-образования не оказалось.

1.jpg

Основными тремя критериями по выбору учебного центра в порядке приоритетов для большинства клиентов являются: 
  • наличие большого практического опыта по предмету у преподавателей (75%*);
  • наличие тренеров, сертификатов компаний-производителей, подтверждающих авторизационный статус (63%*);
  • наличие мощной лабораторной базы (56%*).
А вот вопрос известности учебного центра на рынке участники посчитали одним из наименее важных. 

2.jpg

Мнения людей, ответивших на вопрос о важных параметрах обучения, разделились:
  • 57% считают, что курсы должны быть авторизованными;
  • 59% считают, что обучение должно производиться только на реальном оборудовании;
  • 62% уверены, что в обучении обязательно должны использоваться печатные учебники;
  • 70% согласны с тем, что качественное обучение с экспертом и реальным оборудованием не может стоить дешево.
Но даже при таком разделении мнения большинство солидарны в вопросе стоимости качественного обучения: оно не может стоить дешево.

2-1.jpg

2-2.jpg

2-3.jpg


3.jpg

94% опрашиваемых положительно относятся к идее «играющих тренеров». Более того, суммарно более 70% хотели бы попробовать себя в этой роли и считают ее интересной и привлекательной. 
Самым интересным вариантом ответа об отношении к «играющим тренерам» стал: «Зависит от конкретного человека: кто-то может совмещать эти роли, а кто-то нет.» 

4.jpg

Нужен ли профессионалам новый праздник «День сетевого инженера»? «Да,» - сказали 64%. Более того, участники предложили свои варианты названия этого праздника, среди которых «День Cisco’вика», «День святого сетевика» и «CoCisco».

4-1.jpg


В отношении будущего подавляющее большинство согласились с тем, что организации через 15-20 лет будут узко специализироваться, развивая профессионализм в конкретной нише, и откажутся от традиционных офисов. Более того, 63% опрошенных думают, что появится «постоянный аккаунт индивидуума», который наряду с персональными данными, виртуальными банковскими счетами, подключениями и ключевым социальным сервисам будет входить и «постоянное пользовательское рабочее место». 80% верят, что благодаря этому, а также развитию транспортной доступности и Интернет все люди будущего смогут работать по призванию!

5.jpg


6.jpg


6-1.jpg


7.jpg


Будущее IT рынка и IT профессий вызвало более оживленную полемику, голоса разделились. Будет ли будущее за публичными ЦОДами или за частными? Какие каналы связи будут преобладать и что произойдет со многими IT профессиями?

8.jpg

9.jpg

Вопрос существования или исчезновения в будущем определенных ИТ-профессий был принят ИТ-специалистами очень оживленно. При этом в общей сложности 79% опрошенных считают, что новый новые ИТ-профессии появятся. Участники опроса даже предложили и свои варианты таких профессий. Среди них:
  • ИТ-астронавт
  • Архитектор бизнес-процессов
  • ИТ-психолог
10.jpg

92% опрошенных считают, что кадровый рынок в ИТ не уменьшится, а либо возрастет (59%), либо останется на прежнем уровне (33%). При этом чуть больше половины (55%) считают, что стать ИТ-специалистом станет проще. 

11.jpg

12.jpg

ИТ-специалисты – участники Cisco Expo Learning Club высказали свое мнение и о том, названия каких профессий через 15-20 исчезнут из нашего обихода. Среди них, в первую очередь, оказались ИТ-специалисты широкого профиля (64%).

13.jpg


14.jpg

Как повлияет Олимпиада в Сочи на развитие экономики России? 46%* опрошенных считают, что коррупция в России все испортит. Однако, только 6%* думают, что Олимпиада в Сочи никак не отразится на жизни россиян.

15.jpg

По вопросу формата обучения будущего мнения опрошенных вновь разделились: голоса оказались примерно равными сразу по нескольким вариантам ответа. Однако очные тренинги продолжат существовать и в дальнейшем – так считают 89% опрошенных.

16.jpg

17.jpg


Учебный центр «Микротест» предполагает и в дальнейшем опрашивать своих слушателей, клиентов и посетителей своего сайта об их видении и настоящего, и будущего, так как в своей работе и в своем развитии опирается именно на потребности клиентов. 

* Процент указан от общего числа опрошенных. 
Каждый опрошенный указывал несколько вариантов из предложенных.