УЦ Микротест - источник ваших знаний
 
Личный кабинет Вход / Регистрация
 
 
 
  Вход Регистрация
Логин*
E-mail, указанный при регистрации
Пароль* не помню
 
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
 
 
0 позиций

       +7 (495) 231 23 51 Москва

       +7 (964) 778 99 27 Москва

       Дербеневская наб. д.7 стр. 5

Курс Управление персоналом ИТ-блока (Код: MT-PMIT)

ITSM

 


Современные информационные технологии представляют собой сложные высокотехнологичные стремительно развивающиеся системы, создающие конкурентные преимущества организации, а эффективное использование этих систем требует повышенного к ним внимания и высокой квалификации обслуживающего персонала.

Чтобы привлечь и удержать в штате наиболее опытных и талантливых специалистов, требуется новая кадровая политика в ИТ подразделениях и новые методы работы с персоналом.

Программа курса опирается на современные концепции управления ИТ персоналом, основанные на признании возрастающей роли личности работника, на знании его мотивационных установок, умении их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Курс знакомит слушателей с основными элементами системы управления персоналом подразделения ИТ (планирование, привлечение, развитие персонала и др.) и с особенностями их применения для управления персоналом службы информационных технологий.

Курс длится 40 академических часов


Аудитория

Данный курс предназначен для:

·         менеджеров по персоналу;

·         директоров ИТ;

·         начальников отделов ИТ и АСУ;

·         менеджеров процессов управления ИТ;

·         руководителей подразделений и функциональных групп внутри ИТ отделов, отвечающих за работу служб информационных технологий.

Необходимая подготовка

Требуется предварительное знакомство с основами управления IT, желательно прохождение курса «Основы ITIL®». Желателен опыт руководящей работы.

Цели курса
  • Повышают свои способности к управлению ИТ-персоналом
  • Получают необходимый объем знаний, возможность анализа и адаптации к текущим условиям своей организации лучших практик по управлению персоналом в следующих областях:
    • Роль и специфика управления службой ИТ в современных организациях
    • Принципы организации и специфика управления персонала ИТ в современных системах управления ИТ
    • Специфика ИТ-персонала, психологические особенности ИТ-специалистов
    • Этапы жизненного цикла персонала, задачи, решаемые на каждом этапе
    • Основные понятия и принципы мотивации персонала
    • Принципы и структура материального стимулирования персонала
    • Методы оценки качества работы персонала поддержки
    • Принципы управления и направления работы с персоналом поддержки
    • Роль менеджмента ИТ в позиционировании ИТ в организации
    • Вопросы взаимодействия менеджеров ИТ и по работе с персоналом
    • Методики подбора и первоначальной оценки персонала для службы поддержки

  • Выполняют практические задания, помогающие адаптировать изучаемые подходы к конкретной бизнес-ситуации:
    • Преимущества и особенности работы с персоналом при процессной организации деятельности
    • Формирование методики оценки персонала, занятого операционной деятельностью
    • Определение наиболее действенных факторов мотивации сотрудников поддержки
    • Формирование набора требований к персоналу поддержки

  • Участвуют в совместных дискуссиях, обмениваясь опытом и анализируя реальные ситуации.
  • На примере реальных проектов разбирают методики мотивации, оценки и подбора персонала поддержки

Особое внимание уделяется областям, представляющим особую ценность для практического использования в российских условиях. Это традиционно актуальные вопросы подбора сотрудников в службу поддержки, вопросы взаимодействия менеджеров ИТ и менеджеров по работе с персоналом, способы мотивации персонала всех линий поддержки для целей качественного оказания услуг, а также методы мотивации ИТ-персонала без привлечения дополнительных финансовых средств.

Подробная программа курса

Содержание

1)      Общие сведения        

a)      Постоянные изменения современной бизнес-среды

b)      Рост роли ИТ в бизнесе

2)      Особенности управления персоналом службы информационных технологий

a)      Особенности службы

b)      Статусная неопределенность

c)      Отсутствие конструктивного диалога с бизнес руководством

d)     Низкая лояльность сотрудников ИТ

e)      Трудности мотивации на результат

f)       Сложность структуры управления, трудности в оценке эффективности

g)      Трудности во взаимодействии с отделами HR

h)      Особенности персонала

3)      Структура службы информационных технологий

a)      Подходы к организации управления

b)      Виды организационных структур: проектные, иерархические, матричные

c)      Проектный подход. Современные методики гибкой разработки Agile.

d)     Процессный подход

e)      Виртуальные команды

4)      Основные функции управления персоналом

a)      Подбор и адаптация

b)      Мотивация

c)      Постановка задач и делегирование

d)     Контроль

e)      Выстраивание коммуникаций

f)       Организация командной работы

g)      Аттестация, оценка

h)      Увольнение

5)      Подбор и адаптация ИТ-персонала

a)      Где и как искать персонал

b)      Критерии отбора кандидатов

c)      Правила проведения собеседований

d)     Адаптация. Особенности первых дней работы

6)      Обзор теорий мотивации

a)      Пирамида Маслоу

b)      Гигиеническая теория Герцберга

c)      Теория справедливости Адамса

d)     Теория ожиданий Врума

e)      Оценка и диагностика ожиданий своих сотрудников

7)      Практики мотивации ИТ-персонала

a)      Что хотим получить от сотрудника

b)      Простые приемы мотивации:

i)        Поощрение

ii)      Конструктивная критика

iii)    Уточнение

iv)    Управление развитием

c)      Мотивация на стандарты

d)     Мотивация на результат

e)      Мотивация на лояльность

f)       Мотивация на развитие

8)      Постановка задач и делегирование

a)      Структура задач

b)      Методика SMART при постановке задач

c)      Приоритеты задач

d)     Понятия и принципы делегирования

e)      «Круги делегирования», «Матрица Эйзенхауэра»

f)       Критерии делегирования

g)      Примеры задач, которые нельзя делегировать

h)      Типичные ошибки делегирования. «Рабочие обезьяны»

9)      Контроль

a)      Виды контроля

b)      Ключевые показатели эффективности

c)      Правила обратной связи

d)     Анализ результатов и планирование будущих работ

10) Построение и развитие коммуникаций

a)      Коммуникации внутри и вне ИТ-подразделений

b)      Целенаправленность и эффективность коммуникаций

c)      Причины сложных и конфликтных ситуаций

d)     Предотвращение и управление конфликтами

11) Организация командной работы

a)      Понятие и виды команд

b)      Особенности взаимодействия ИТ-сотрудников

c)      Agile-команды в проектах «гибкой разработки»

12) Оценка персонала

a)      Цели оценки

b)      Принципы оценки

c)      Правила организации и проведения аттестационных и оценочных мероприятий

13) Увольнение

a)      Причины увольнения сотрудника

b)      «Стоимость увольнения»

c)      Права и обязанности сотрудника в соответствие с Трудовым Законодательством

d)     Ошибки при увольнении

14) Стили управления

a)      Автократичный (авторитарный)

b)      Либеральный

c)      Демократический

d)     Определение собственного стиля руководства

e)      Лидерство в управлении ИТ-персоналом

15) Позиционирование службы информационных технологий в организации

a)      Имидж службы информационных технологий

b)      Практическая ориентация на бизнес

16) Итоги курса

a)      Подведение итогов

b)      Ответы на вопросы

Скрыть подробную программу курса

Заказать обучение «Управление персоналом ИТ-блока (MT-PMIT)» можно, кликнув на удобную дату его проведения, по почте training AT training-microtest DOT ru или по одному из телефонов, указанных в разделе Контакты.



 
Заказать
Добавить отзыв Вы сможете после регистрации на нашем сайте

Зарегистрироваться или авторизоваться