УЦ Микротест - источник ваших знаний
 
Личный кабинет Вход / Регистрация
 
 
 
  Вход Регистрация
Логин*
E-mail, указанный при регистрации
Пароль* не помню
 
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
 
 
0 позиций

       +7 (495) 231 23 51 Москва

       +7 (964) 778 99 27 Москва

       Дербеневская наб. д.7 стр. 5

Мастер-класс Построение каталога ИТ услуг (Код: MT-MKSCM)

ITSM

 


Любой сервис должен быть спроектирован, т.е. иметь не только программное и аппаратное обеспечение, но и способы обеспечения его работы и поддержки, цену использования, расчёт возврата инвестиций (ROI), точно отражать требования бизнеса и возможности поставщика по предоставлению сервисов на согласованном уровне.

Построение каталога услуг – основа для эффективного взаимодействия с потребителем, т.к. каталог по сути является «прайс-листом» ИТ компании (или ИТ отдела компании). Качественный каталог сервисов обеспечит эффективную работу одного из ключевых ИТ процессов: Service Level Management, станет источником ценной, своевременной и корректной информации для других процессов. Внедрение сервисного и процессного подхода в управлении ИТ эффективно начинать именно с этого шага. Используя сервисный подход, ИТ департамент (ИТ компания) может обеспечить высокой уровень удовлетворенности заказчика, интегрируя в дальнейшем управление спросом и поставщиками с портфелем сервисов и каталогом сервисов.

Мастер-класс «Построение каталога ИТ услуг» обеспечит глубокое понимание основополагающих принципов по построению каталога сервисов и его основной и неотъемлемой части – спецификации сервиса(ов). Практические работы в рамках мастер-класса обеспечат умение применять эти принципы на практике. Соотношение лекционного материала к практическим работам – не менее 50% / 50%.


Время проведения: 17:30 - 20:30

Мастер-класс длится 8 академических часов


Аудитория

  • Руководители и ключевые сотрудники ИТ, ответственные за планирование и организацию отношений с заказчиками, согласование соглашений, управленческий учет предоставления и поддержки ИТ сервисов
  • Сотрудники ИТ, занятые в соответствующих видах деятельности
  • Консультанты и другие специалисты, задействованные в планировании и внедрении процессов предложения и согласования сервисов. 

Необходимая подготовка

  • Базовые знания в области управления
  • Знания основ ITIL v.3

Желательно:

  • пройденный курс «Основы ITIL v.3» или наличие сертификата «ITIL v.3 Foundation»
  • опыт работы по построению по меньшей мере одного из ИТ процессов

Цели мастер-класса

После завершения обучения, слушатели будут:

  • иметь целостное представление о каталоге ИТ услуг
  • знать и понимать принципы и шаги проектирования каталога ИТ услуг
  • уметь применять эти принципы на практике, минимизировав риски и проблемы, связанные с внедрением (совершенствованием) каталога услуг (сервисов).

Подробная программа курса

Содержание

Часть 1. Построение и структура эффективного каталога Сервисов.

o Процессы Service Portfolio Management (SPM), Service Catalogue Management (SCM), Service Level Management (SLM) и их место в жизненном цикле сервисов.

o Цели, задачи и роль указанных процессов в жизненном цикле сервисов

    • Их взаимодействие между собой и с другими процессами
    • Общее описание процесса: цель, задачи, ценность для бизнеса, охват, основные понятия, виды деятельности
    • Методы и техники
    • Дискуссия: какого типа информация должна быть получена от бизнеса для реализации эффективного каталога сервисов?
    • Структура каталога сервисов:
      • связь сервисов с конфигурационными единицами
      • связи между сервисами в каталоге, связи сервисов с инцидентами и RFCs
      • язык описания сервисов и реализация доступности каталога потребителю
    • Практическая работа: построение списка атрибутов сервиса
    • Построение каталога сервисов: бизнес-каталог и технический каталог
    • Связи между сервисами в каталоге
    • Объединение сервисов каталога в продуктовые линейки – LOS
    • Вопросы автоматизация каталога и процесса SCM.

Часть 2. Ценность Сервисов для Бизнеса. Построение спецификации Сервиса.

    • Ценность сервиса
    • Практическая работа: описание ценности сервисов
    • Параметры сервиса. Уровень сервиса
    • Спецификации сервисов
    • Практическая работа: определение параметров сервисов и определение уровней сервисов при построении спецификации
    • Метрики и ключевые показатели эффективности (KPI) процесса SCM
    • Ключевые факторы успеха при построении каталога Сервисов и процесса SCM. 

Скрыть подробную программу курса

Заказать прохождение мастер-класса «Построение каталога ИТ услуг (MT-MKSCM)» можно, кликнув на удобную дату его проведения, по почте training AT training-microtest DOT ru или по одному из телефонов, указанных в разделе Контакты.

Стоимость 9 000 руб


 
Заказать
Добавить отзыв Вы сможете после регистрации на нашем сайте

Зарегистрироваться или авторизоваться