УЦ Микротест - источник ваших знаний
 
Личный кабинет Вход / Регистрация
 
 
 
  Вход Регистрация
Логин*
E-mail, указанный при регистрации
Пароль* не помню
 
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
 
 
0 позиций

       +7 (495) 231 23 51 Москва

       +7 (964) 778 99 27 Москва

       Дербеневская наб. д.7 стр. 5

Учебный центр Микротест / Расписание курсов / - / Управление знаниями / Построение и управление системой управления знаниями. Основы.

Курс Построение и управление системой управления знаниями. Основы. (Код: МТ_ KMS4)


 


Курс длится 16 академических часов


Аудитория
  • собственники бизнеса
  • ТОП-менеджеры
Цели курса

Знакомство с теоретическими основами управления знаниями, спецификой практики внедрения систем управления знаниями в отечественных компаниях, освоение некоторых инструментов и инструментов управления знаниями.

Подробная программа курса

Содержание

Развиваемые компетенции:

  • Понимание роли корпоративных знаний в создании добавленной стоимости компании;
  • Умение определять и выявлять наиболее ценные корпоративные знания;
  • Понимание целей внедрения системы управления знаниями;
  • Умение пользоваться основными процедурами и техниками управления знаниями;
    (аудита, распространения и создания знаний и т.д.);
  • Понимание роли HR и ИТ-технологий в процессах управления знаниями.

Основные вопросы:

  1. Что такое управление знаниями как управленческая дисциплина: история вопроса
    • Изменение роли и ценности знаний, квалификаций и компетенций компании в постиндустриальном обществе;
    • Развитие теории управления знаниями: От оценки стоимости нематериальных активов к технологиям глубокой капитализации интеллектуальных ресурсов компании;
    • От теории к практике: новые формы корпораций, основанных на знаниях – сетевые, хапордические, самообучающиеся организации и т.д.;
    • Об управлении знаниями по-русски.
  2. Практика управления знаниями в отечественной компании
    • Типичные проблемы, которые решают процессы управления знаниями;
    • Цели, которых можно добиться при помощи процессов управления знаниями;
    • Отечественная культура как фактор успеха в проектах по управлению знаниями;
    • С чего начинать – с развития компетенций или с построения системы? Какую роль играет стадия развития бизнеса?
  3. Как функционирует система Управления знаниями
    • Основные процессы управления знаниями;
    • Субъекты и объекты в управлении знаниями;
    • Связь с IT и HR-процессами;
    • Распределение функций управления знаниями в компании;
    • Примеры существующих систем управления знаниями;
    • Как будут выглядеть системы управления знаниями в будущем?
  4. Технологии и процедуры аудита знаний
    • Целевой и диагностический аудит: от выявления и решения проблем к развитию компании;
    • Методы аудита знаний компании в целом, подразделений, рабочих команд и отдельных сотрудников;
    • Картография знаний, карты ума, ментальные карты в качестве инструмента аудита знаний;
    • Создание профилей должности: профилей квалификаций и компетенций сотрудников;
    • Сравнение KPI подразделений и сотрудников, определение лучших (подразделений и сотрудников) и способов получения наилучшего результата;
    • Взаимная оценка сотрудников и подразделений;
    • Сравнение с конкурентами (бенчмаркинг) – конкурентная разведка;
    • Оценка компетенций сотрудников (360 градусов);
    • Аттестация сотрудников.
  5. Методы генерирования и выявления знаний:
    • Сообщества практики;
    • Мозговые штурмы;
    • Рабочие команды;
    • Оргдеятельностные игры;
    • Кружки качества;
    • Обучение действием;
    • Другое.
  6. Методы формализации знаний:
    • Разработка корпоративных стандартов – СТП (стандартов предприятия), ОТУ (отраслевых технических условий), регламентов бизнес-процессов;
    • Постпроектные отчеты, описание выполненного проекта;
    • After action review;
    • Корпоративные Wiki;
    • Корпоративные словари;
    • Скиллопедии.
  7. Структуризация знаний.
    • Виды корпоративных баз знаний, корпоративные порталы, Learning management system, Knowledge management system, CRM и ERP-системы;
    • Способы структурирования знаний: корпоративные таксономии и корпоративные фолксономии.
  8. Способы распространения знаний в компании:
    • Директивное:

      Корпоративное обучение;
      Задания по улучшению показателей;
      Обмен опытом между командами и подразделениями;
      Наставничество;
      Менторство;
      Сторрителлинг;
      Карьерные планы, планы личного развития.

    • Не директивное:

      Корпоративные социальные сети;
      Блоги, форумы;
      Корпоративные мероприятия;
      Легендирование экспертов.

Скрыть подробную программу курса

Заказать обучение по курсу «Построение и управление системой управления знаниями. Основы. (МТ_ KMS4)» можно, кликнув на удобную дату его проведения, по почте training AT training-microtest DOT ru или по одному из телефонов, указанных в разделе Контакты.



 
Заказать
Добавить отзыв Вы сможете после регистрации на нашем сайте

Зарегистрироваться или авторизоваться