УЦ Микротест - источник ваших знаний
 
Личный кабинет Вход / Регистрация
 
 
 
  Вход Регистрация
Логин*
E-mail, указанный при регистрации
Пароль* не помню
 
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
 
 
0 позиций

       +7 (495) 231 23 51 Москва

       +7 (964) 778 99 27 Москва

       Дербеневская наб. д.7 стр. 5

Учебный центр Микротест / Статьи / Как повысить качество обслуживания QOS в сетях.

Как повысить качество обслуживания QOS в сетях.

Подписка
 
 


Отзывы наших клиентов

/upload/cimg_cache/f28b42a17d6ab0113a20b7a32ec1c028/d524d6ba1f0172552e7e9a79290b626d.png

Выражаю благодарность коллективу Учебного центра «Микротест» за качественно организованное обучение специалистов нашего предприятия по курсам Microsoft. Преподаватели Учебного центра обладают высокой квалификацией и практическим опытом, доступное и четкое изложение материала, внимательное отношение к слушателям. Отдельно следует отметить условия работы: в учебном классе создана комфортная обстановка, для перерывов организованы отдельные зоны отдыха вне классов. ФГУП «РФЯЦ ВНИИТФ им.академика Е.И.Забабахина» планирует продолжать сотрудничество в дальнейшем.

Сугоняев В.Г.,
Заместитель начальника отдела кадров

07.08.2017

  В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с очередями, в сетях передачи данных их тоже не избежать. Правильный выбор алгоритмов организации очередей позволит повысить качество обслуживания (QoS, Quality of Service) в сетях.

  Какие же бывают очереди, в чем их особенности, преимущества и недостатки? В данной статье мы рассмотрим некоторые механизмы организации очередей на маршрутизаторах. Чтобы более подробно познакомиться с темой и обеспечить себя глубокими знаниями требований к качеству обслуживания или способов внедрения QOS на платформах Cisco IOS рекомендуем прослушать курс QOS 2.5 «Развертывание технологии QOS в сети предприятия.»

Обслуживание в порядке поступления (First In, First Out, FIFO)

  Самая древняя очередь – это  FIFO -  кто первым пришел в очередь, тот первым и обслуживается. Она самая простая в организации  и часто используется по умолчанию. Однако такую очередь не всегда можно назвать «справедливой». Рассмотрим пример из жизни -  очередь в магазине на кассу. Если очередь  небольшая, то  ожидание будет недолгим.  Но если на кассе собралось много людей,  и в этот момент в конец очереди становится пожилой человек  или мама с детьми,  то этим людям такая очередь не очень подойдет.

  В сетях передачи данных обслуживание пакетов в порядке их поступлении является совершенно неподходящим для некоторых типов трафика, например, голоса и видео. В таких случаях можно попробовать реализовать обработку с учетом приоритетов.

Очередь с приоритетами (Priority Queueing, PQ )

  Желая повысить качество обслуживания, все в том же магазине,  ввели правило, что определенная категория лиц может обслуживаться вне очереди. Но оказалось, что подобная организация очереди тоже не стала достаточно «справедливой». Ведь если таких «внеочередников» будет много, и они постоянно будут обслуживаться первыми, то все остальные просто могут и не дождаться своей очереди.

  Обычно организуются четыре очереди, с приоритетами по убыванию: высокий (high), средний (medium), нормальный (normal) и низкий (low). Такой тип очередей предполагает сначала передачу абсолютно всех данных из более приоритетной очереди, и только после этого позволяет отправлять данные из следующей менее приоритетной.

  Использование механизма приоритетной обработки в пакетных сетях тоже может привести к тому, что низкоприоритетные пакеты не будут доставлены никогда (при большом объеме высокоприоритетного трафика).

Пользовательские очереди (Custom Queueing, CQ)

  Желая все-таки добиться некой «справедливости» в организации очередей, в рассматриваемом нами магазине открыли для каждой группы покупателей отдельную кассу. Все очереди обслуживаются одновременно. Для увеличения скорости обслуживании для некоторых более приоритетных групп открыли несколько касс.

  На маршрутизаторах данные классифицируются, каждому классу выделяется  большая или меньшая доля полосы пропускания, в зависимости от приоритета. При этом обеспечивается одновременное обслуживание очередей. 

Взвешенные справедливые очереди  (Weighted Fair Queuing,  WFQ)

  Механизм взвешенной справедливой очередности позволяет одновременно обслуживать данные, автоматически разбивая их  не по классам, а по потокам.  Поток определяется рядом параметров,  например, IP-адресами и портами получателя и отправителя, протоколом, а также полем “тип сервиса» (Type of Service, ToS) в  IP-заголовке. Если потоков больше, чем очередей, то в одной очереди  может быть несколько потоков. Полоса пропускания справедливо  распределяется  между потоками с учетом поля ToS и обеспечивается одновременное прохождение данных.

  Потоки с равными значениями ToS получат одинаковые доли полосы пропускания, а потоки с большим приоритетом – большую долю полосы.

Взвешенная справедливая очередь, основанная на классах (Class-Based Weighted Fair Queuing, CBWFQ) и очереди с низкой (малой) задержкой (Low Latency Queuing, LLQ)

  Дальнейшее свое развитие алгоритм WFQ получил в очередях CBWFQ.  Весь трафик разбивается на классы, в рамках каждого класса осуществляется обслуживание по потокам WFQ.

  И наконец,  еще один тип очереди - очереди с низкой задержкой LLQ. Этот механизм включает в себя одну или несколько приоритетных очередей для голоса и видео, а для данных используется взвешенная справедливая очередь, основанная на классах (LLQ=PQ+CBWFQ). Такая организация очередей наиболее эффективна в сетях, где есть данные чувствительные к задержкам (голос и видео).

  На сегодняшний день  механизмы FIFO, PQ и CQ считаются устаревшими. 

  Как реализуются различные типы очередей на маршрутизаторах и коммутаторах,  а также другие механизмы повышающие качество обслуживания (QoS) можно изучить на курсах: QoS и CVOICE.

Наталья Трубникова

Тренер по технологиям Cisсo  

 

Комментарии Facebook

Комментарии ВКонтакте