УЦ Микротест - источник ваших знаний
 
Личный кабинет Вход / Регистрация
 
 
 
  Вход Регистрация
Логин*
E-mail, указанный при регистрации
Пароль* не помню
 
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
 
 
0 позиций

       +7 (495) 231 23 51 Москва

       +7 (964) 778 99 27 Москва

       Дербеневская наб. д.7 стр. 5

Учебный центр Микротест / Статьи / Деловые встречи назначают в сети

Деловые встречи назначают в сети

Подписка
 
 


Отзывы наших клиентов

/upload/cimg_cache/63012536ebb944490cb17011dbff3dee/9bc4dec0d864e876feb8d8b4a04cc702.jpg

Мы и наши слушатели высоко оценили уровень организации и проведения обучения, а также большой практический опыт преподавателей учебного центра. Используемый формат удаленного обучения в реальном времени позволил нам сократить финансовые затраты (командировочные затраты более чем в 2 раза превышают стоимость обучения) и временные затраты (на 30%) на проведение обучения без потери качества. Предложенный Вами график обучения позволил нам минимизировать отвлечение сотрудников от работы и учесть специфику различных часовых поясов.

Сергеев В.Н.,
Заместитель Председателя Правления Системного оператора ЕЭС

 
01.10.2012
Для того, чтобы важная видеоконференция прошла «без сучка, без задоринки», необходимо соблюсти все параметры связи.

Сегодня видеоконференцсвязь — это необходимость. Те предприятия, которые имеют филиалы в других городах или даже странах, вынуждены пользоваться ею. Эксперты рынка IT отмечают, что сейчас обучение сотрудников в некоторых компаниях также проводится по видеоконференцсвязи. Это позволяет снизить издержки, не ухудшая при этом качества обучения.

С тех пор, как видеоконференцсвязь прочно вошла в нашу жизнь, появилось много различных программ и специального оборудования для ее проведения.

Виды связи

Программы для проведения видеоконференцсвязи делятся на платные и бесплатные, на корпоративные и бытовые. Дорогие и качественные корпоративные программы позволяют организовывать конференции из десятков и сотен участников, вести общие справочные книги, взаимодействовать с системами телефонии и электронной почты, вести запись и трансляцию конференций, а также обладают развитыми функциями управления, защиты от перехвата и внешних воздействий, обеспечения отказоустойчивости.

«Достаточно часто в последнее время в новостях показывают, как проводятся видеоконференции с участием глав регионов и правительства, а также совещания МЧС и других служб, на которых можно увидеть, что в режиме реального времени принимают участие 50 и более человек, — рассказывают эксперты компании «Антивирусный Центр» (дистрибутор ПО и услуг в области информационной безопасности). — При правильном подборе оборудования можно подключить и до 1000 человек. Но при таких количествах участников на первый план выходят возможности оборудования, использующегося для их проведения, а также бюджет, который готовы потратить компании на создание такой системы».

«Как правило, решения для бизнеса представляют собой специально оборудованные переговорные комнаты. Здесь устанавливается оборудование, программы, а связь реализуется через Интернет или по выделенной линии, в зависимости от масштабов видеоконференции», — рассказывает Алексей Унжаков, технический директор представительства компании «Микротест» в Краснодаре.

«Основные мировые производители корпоративных программ и оборудования — это Cisco, LifeSize, Polycom, RADVision. Менее распространенные — Emblaze-Vicon, Huawei. Оборудование для видеоконференцсвязи выпускают также Sony, Panasonic, LG. Отечественные производители выпускают в основном программы TrueConf, Видеомост», — говорит Максим Октябрьский, руководитель направления центров обработки данных ЗАО «Орбита» (услуги в области ИТ).

Бытовые программы связи — обычно бесплатные или очень дешевые имеют маленький набор функций.

Из бытовых программ, которые используются наиболее часто, эксперты отмечают такие, как Skype и Windows Live Messenger. У каждой из этих программ есть свои особенности. Так, Windows Live Messenger позволяет проводить конференции только из двух участников, тогда как Skype может объединять до 10 участников, но конференции более трех участников — платные. Есть и менее известные сервисы, как TinyChat и TokBox. Они позволяют объединять в конференцию до 10 участников бесплатно, но с рекламой. В TokBox за возможность управления конференцией придется доплатить.

Зачем платить больше

Такие бесплатные сервисы общения, как Skype, достаточно широко распространены на небольших российских предприятиях. Многие предприниматели не видят смысла платить за специальные программы, когда можно воспользоваться бесплатным сервисом.

Однако не все так просто. Skype уже сейчас запрещен во многих компаниях и даже странах. Хотят запретить его и в России. Федеральная служба безопасности РФ периодически заявляет об угрозах, которые несет в себе этот сервис. Но пока радикальных изменений эти заявления не принесли.

«Skype запрещен потому, что не является ни защищенной от вншнего проникновения, ни гарантированно доступной системой. Известны случаи временной недоступности серверов Skype. Skype не несет никакой ответственности за возможное разглашение передаваемой по нему информации и не предоставляет пользователям возможности самостоятельно организовать защиту своих переговоров от внешнего воздействия», — говорит Максим Октябрьский.

Другими словами, никто не знает, как работает эта программа. Есть вероятность, что данные, передаваемые через Skype, могут использоваться незаконно. Однако, если вы используете эту программу на бытовом уровне или для внутреннего общения сотрудников, то переживать не стоит, считают эксперты.

Важные связи

Как отмечают специалисты, качество видеоконференцсвязи зависит в первую очередь от параметров соединения непосредственно между абонентами или между абонентами и видеосервером. Так, например, возможна отличная связь с абонентом своего города или региона, но плохая — с зарубежным абонентом или сервером того же Skype.

«Основным критерием качества видеосвязи является разрешение экрана и частота кадров, — рассказывает Максим Октябрьский. — Существует более 10 стандартных разрешений от QCIF (176144 точек) до FullHD (1920x1080 точек). Частота кадров может составлять 15, 24, 30 и 60 кадров в секунду. Естественно, чем больше разрешение и частота кадров, тем выше качество конференции. Каждой комбинации «разрешение/частота кадров» соответствует своя минимальная скорость передачи данных, на которой это качество достижимо. Кому–то может хватить небольшого разрешения CIF (352 288 точек, 24 кадра), а кому–то и HDReady (1280x768, 30 кадров в секунду) мало».

Поэтому скорость передачи данных является основным параметром и должна соответствовать, а лучше превышать на 20% минимальную рекомендованную скорость для выбранного пользователем качества связи.

При низкой скорости передачи данных или при значительных снижениях скорости во время сеанса связи возможно ухудшение качества картинки или «замирание картинки» с последующим пропуском кадров.

Параметры Интернета

Конечно, нельзя исключить и влияние качества Интернета на видеоконференцсвязь.

Так, Максим Октябрьский выделяет три параметра интернет–канала, которые влияют на качество видеоконференцсвязи. Первый — это количество ошибок (потерь) в канале, от которого зависит, сколько пакетов не дойдет до абонента. При большом количестве ошибок начинают выпадать части изображения или целые кадры, по изображению идут артефакты (цветные квадратики, полосы, шум).

Второй параметр — это канальная задержка: время, за которое пакет дойдет от одного абонента до другого. При высокой канальной задержке, часто характерной для радио и спутниковых каналов, информация (изображение и звук) доходит до абонента с 2–3–секундной задержкой. Это вызывает дискомфорт у пользователей в первое время, но потом люди привыкают и перестают замечать.

И третий — это вариация канальной задержки («дребезг» канала, при котором отправленные абоненту пакеты, перемешиваются, т.е. файл был отправлен раньше, но пришел позже следующего файла). При большом «дребезге» канала часто пропадают кадры и происходит «замирание» и «ускорение» изображения.

Мобильная конференция

Пока российские операторы сотовой связи не предоставляют услугу видеосвязи, поэтому увидеть человека воочию на экране мобильного телефона можно только с помощью Интернета.

Видеоконференцсвязь посредством мобильного телефона возможна, считают эксперты. Правда, картинка может быть не очень хорошего разрешения, но ведь и экран мобильного телефона (смартфона) не очень большой. По словам экспертов, все ведущие производители систем видеоконференцсвязи выпустили клиентские программы для iPhone и Android. Но для нормального участия в конференции на низком качестве нужен стабильный 3G/4G канал, а лучше — подключение по WiFi.

«Я считаю, что у представителей бизнеса сегодня нет потребности в видеоконференцсвязи через мобильный телефон. Большинство предпринимателей всегда имеют при себе ноутбук или планшетный компьютер. Поэтому, если у них появится необходимость с кем–то пообщаться, они воспользуются именно этими устройствами, оснащенными программными продуктами для проведения конференцзвонков, а не мобильным телефоном», — считает Алексей Унжаков.

 

Комментарии Facebook

Комментарии ВКонтакте