УЦ Микротест - источник ваших знаний
 
Личный кабинет Вход / Регистрация
 
 
 
  Вход Регистрация
Логин*
E-mail, указанный при регистрации
Пароль* не помню
 
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
 
 
0 позиций

+7 (495) 231-23-51 Москва

+7 (964) 778-99-27 Москва

+7 (343) 286-17-86 Екатеринбург

+7 (3452) 68-88-99 Тюмень

Учебный Центр «Микротест» - обучение и сертификация IT-специалистов
Учебный центр Микротест / Статьи / Подготовка к чрезвычайным ситуациям в банках по отраслевому стандарту

Подготовка к чрезвычайным ситуациям в банках по отраслевому стандарту

Подписка
 
 


Отзывы наших клиентов

/upload/cimg_cache/2e6cf5270b58f27078033047d8337b71/24798f1d62af2c253a52119acbfc5bfa.png

В ходе проекта была особо отмечена техническая экспертиза тренера и используемые в УЦ Микротест образовательные методики, а также подходы в организации работы с компанией, как с Заказчиком. Отлично проведенные занятия позволили сотрудникам в комфортной обстановке получить необходимые ему для работы навыки и знания по технологиям ВКС Huawei и успешно сдать итоговое тестирование.

Директор департамента управления персоналом
Кривцова Е.В.

 
11.03.2012

Алексей БореалисЛетом 2009 на одной из конференций возникла идея улучшить рекомендации банка России в области обеспечения непрерывности бизнеса и восстановления деятельности банков (ОНиВД), а именно – создать полноценный стандарт. Эту идею подхватила ассоциация российских банков, которая уже много лет занимается разработкой стандартов качества деятельности банков

Задача была проста — из общих рекомендаций, изложенных в положении 242-П Центрального Банка, создать документ, из которого становилось бы ясно, какие существуют этапы подготовки к чрезвычайным ситуациям, что происходит на каждом из этапов и какими документами закреплять промежуточные результаты. Это было как раз то время, когда инициатива ЦБ была доведена до банков, но мало кто имел четкое представление о том, что же именно надо предпринять для подготовки так называемого «плана ОНиВД». В общем, идея создания такого стандарта была весьма своевременной. Для решения поставленной задачи ассоциация пригласила меня – произошло это по рекомендации Британского института стандартов.

11 февраля 2010 года на заседании координационного комитета АРБ была представлена концепция первой версии стандарта. Она была одобрена и направлена на представление на мартовской конференции в Уфе, где вызвала определенный ажиотаж.

Уже на следующей встрече координационного комитета АРБ, 6 мая 2010 спонтанно была создана группа из шести человек, которые изъявили желание работать над созданием этого стандарта — неожиданно для меня представители банков, консалтинговых компаний и органа по сертификации вызвались помогать в разработке стандарта. Даже присутствующие тогда представители от ЦБ вызвались наблюдателями за разработкой стандарта. Так появился первый костяк нашей рабочей группы. Группа разрасталась, получала популярность. Кроме виртуального общения через специально созданную интернет-платформу, мы часто встречались в стенах АРБ — у нас бывали очень жаркие споры, мы нервно толкались у флипчарта, перерисовывая новые схемы, выкрикивая новые идеи. В общем, работа над стандартом временами напоминала настоящий мозговой штурм.

Сегодня в рабочей группе состоят около 30 человек. За редким исключением это представители банков, в основном от руководителей управлений и департаментов до представителей совета директоров. Новые версии согласовывались с ЦБ и показывались банковскому сообществу. С каждой новой версией стандарт все более обрастал банковской спецификой.

На сегодняшний день существует утвержденная версия 7.3 и мы работаем над версией 7.4. Также в планы нашей группы входит разработка методических пособий для банков. Например, пособие о том, как проводить анализ влияния на бизнес, как оценивать риски чрезвычайных ситуаций, как формировать антикризисный штаб (или орган чрезвычайного управления, как мы называем его в стандарте), какие могут быть наиболее востребованные шаблонные заявления и форма взаимодействия со СМИ для сохранения деловой репутации в кризисе и т.д. Но это пока перспектива.

Меня часто спрашивают — в чем важность этого стандарта? Как я и говорил, когда вышли рекомендации Банка России по созданию планов ОНиВД, банки приняли эту инициативу к исполнению. Однако единого понимания, да и вообще четкого понимания к подходу к реализации рекомендаций ЦБ у банков, в целом, не было. Поэтому каждый банк написал на коленке схемы работы в чрезвычайных ситуациях так, как он это понимал. Что, в общем-то, логично. Но, как следствие, выявилось две неприятности – не то чтобы критичных, но все же заметных:

  1. Мало кто из банков применял лучшие практики, оттого нет никакой гарантии, что написанные планы действительно эффективно проявят себя в кризисной ситуации. Более того, эти планы (за исключением разве что ИТшной составляющей) – это просто кипа бумаг для надзорных аудитов ЦБ. В сущности проку от таких планов нет.
  2. Поскольку у каждого банка свой подход к пониманию и к реализации обеспечения непрерывности деятельности в чрезвычайной ситуации, множественность подходов и мнений не способствует банковскому сообществу в целом. То есть инициатива регулятора есть, а единого критерия реализации этой инициативы нет. Вряд ли банки смогут координировано работать друг с другом, случись необходимость их взаимодействия в кризисе.

Стандарт решает обе эти проблемы. Во-первых, он основан на лучших мировых практиках. Как минимум, следуя его указаниям, банки рискуют ошибиться в меньшей степени в случае кризисной ситуации. Во-вторых, он предлагает универсальный подход сразу для всего банковского сообщества. И это невероятно повышает эффективность взаимодействия банков и контрагентов в кризисной ситуации.

Приятно отметить, что хотя стандарт носит рекомендательный характер, некоторые банки уже сейчас самостоятельно пытаются применять его, если не полностью, то хотя бы частично. С недавнего времени мы начали проводить семинары по нашему стандарту. Первый семинар прошел в Учебном центре «Микротест» в феврале.

Причина, почему было решено начать проводить такие семинары, состоит в том, что стандарт - это достаточно сухой документ и понять самостоятельно, как именно применять те или иные моменты на практике, достаточно сложно - всегда остается что-то, что требует устных комментариев. А в курс, кроме разъяснительных слайдов, включены практические упражнения. А что может быть ценнее, чем практика, пусть даже пройденная в классе? К тому же, как нам стало известно, представители некоторых банков активно, но тщетно пытались найти этот курс до того, как мы его запустили. А это значит, что потребность в этих знаниях возникла и сохраняется независимо от усилий регуляторов или авторов стандарта.


Источник - i-business.ru

 

Комментарии Facebook

Комментарии ВКонтакте