УЦ Микротест - источник ваших знаний
 
Личный кабинет Вход / Регистрация
 
 
 
  Вход Регистрация
Логин*
E-mail, указанный при регистрации
Пароль* не помню
 
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
 
 
0 позиций

       +7 (495) 231 23 51 Москва

       +7 (964) 778 99 27 Москва

       Дербеневская наб. д.7 стр. 5

Учебный центр Микротест / Статьи / Унифицированные коммуникации как одно из ключевых направлений развития бизнеса Cisco сегодня

Унифицированные коммуникации как одно из ключевых направлений развития бизнеса Cisco сегодня

Подписка
 
 


Отзывы наших клиентов

/upload/cimg_cache/b19669b0531ccee0e86435ae74cec1e3/b7a4bbf5e298bfc45d316ff789cecad8.jpg

Выражаем благодарность сотрудникам и преподавателям НОУ УЦ "Микротест" за отлично проведенную работу по организации удаленного обучения наших специалистов на курсе повышения квалификации по теме "Программирование на Visual Basic в Microsoft Visual Studio 2010"

Директор по персоналу ООО "КраМЗ" Л.А.Килина

17.12.2011

Николай Петренко – руководитель БН «Телефония» компании «Микротест», 
эксперт УЦ «Микротест»

Николай Петренко

Итак, что же интересного было рассказано на сессиях по унифицированным коммуникациям в ходе конференции Cisco Expo? Обо всем по порядку. День первый не готовил каких-либо особых открытий, так как семинары, посвященные тематике Unified Communications (UC), был запланированы в основном на второй и также на третий день мероприятия. Однако выступление Аллана Бьёрнстада (директора по развитию технологий группы Cisco TelePresence) однозначно показало: коммуникации - одно из ключевых направлений развития бизнеса Cisco сегодня, и компания в этом преуспевает.

При том что ничего революционного показано не было, легкость и простота, с которой Аллан оперировал с планшетником Cisco Cius и затем iPad, переходя от электронной почты к мгновенным сообщениям, видео-звонкам и сессиям Cisco WebEx действительно создает ощущение новой эры корпоративных коммуникаций. Особенно эффектно выглядит многопользовательская работа в WebEx с поддержкой видео на iPad.

Если интересно, о чем речь, то можно ознакомиться здесь: 
http://www.youtube.com/watch?gl=RU&v=58b_pVFq2Ko

После общих вступительных мероприятий настал черед «кружков по интересам», однако тематика данных семинаров несколько в стороне от темы UC, поэтому опустим эту часть.

Второй день Cisco Expo ознаменовался переполненным «Пресс-Залом», в котором публика слушала выступление в трех частях Константина Грибаха под заголовком «Современная архитектура системы унифицированных коммуникаций Cisco».

Интересные новости и факты:

  • В связи с поглощением компанией Cisco Systems компании Tandberg очень многих интересовала дальнейшая судьба продуктов Cisco Unified Communications Manager (CUCM) и Cisco TelePresence Video Communications Server (ранее Tandberg VCS). Вердикт такой – функции по регистрации абонентских терминалов «переедут» с VCS на CUCM, однако ряд функций, таких как управление ходом конференций, продолжат свое существование на базе VCS. Таким образом, на ближайшие года два-три продукт Cisco TelePresence Video Communications Server будет занимать свое место в линейке Cisco Systems.
  • Новое клиентское приложение, в направление которого ведутся все разработки – Cisco Jabber. Данное приложение будет аккумулировать в себе возможности доступа ко всему спектру приложений Unified Communications от Cisco Systems и будут доступны на большинстве распространенных платформ (в том числе и мобильных): Windows, MAC OS, iOS, Android. Ключевой с точки зрения работы с видео станет внедрение в Cisco Jabber видео-движка Tandberg Movi, обладающего одними из лучших в отрасли характеристики по работе с видео.
  • В части архитектуры интересны технологии Service Advertisement Framework (SAF) и Intercompany Media Engine (IME). Первая призвана обеспечить динамическую «рекламу» телефонных префиксов в сети предприятия – очень похоже на динамическую маршрутизацию в сетях передачи данных, но для телефонии. Вторая – еще более глобальная, обеспечивает построения в сети Интернет Peer-to-Peer телефонных сетей различных предприятий. Решение включает целый набор компонентов, обеспечивающих:
    • обмен сведениями и телефонных префиксах в сети Интернет;
    • изучение маршрутов путем анализа записей о звонках, выполненных через телефонную сеть связи общего пользования;
    • формирование защищенных маршрутов для установления телефонных вызовов через сеть Интернет (минуя ССОП);
    • контроль качества связи через сеть Интернет с возможностью автоматического переключения на использование ССОП.

    Подобные технологии еще достаточно далеки от внедрения Российскими компаниями, однако четко характеризуют направление развития сетей в более развитых в телекоммуникационном плане стран.

Вернемся к осязаемым материям.

Демо-стенд, посвященный совместной работе, совмещал в себе широкий набор терминалов унаследованных от компании Tandberg собственными видеотелефонами Cisco Systems серий 99xx и 89xx. демонстрационные рабочие места пользователей были развернуты, в том числе на базе тонких клиентов Cisco VXI, а также Cisco Cius. В основном, взгляды посетителей были прикованы к видеотерминалам и в частности к интерфейсу управления Cisco TelePresence Touch – сенсорная панель для управления терминалом ВКС.

Соответственно основным элементом демонстраций были всевозможные комбинации видео звонков со всех типов устройств, в том числе Cisco Cius.

Хотелось бы также отметить наличие демонстрационного стенда компании БКС-АйТи (Российская компания разработчик приложений для Cisco UC), на котором демонстрировалась работа таких сервисов как единый корпоративный телефонный справочник в купе с приложением PhoneUp Agent, которое позволяет даже пользователям бюджетных IP телефонов с небольшими дисплеями получать исчерпывающую информацию о контактах и работать с телефонным справочником с компьютера.

Если попробовать кратко подвести итог, то основными направлениями развития в части коммуникаций можно назвать повсеместное использование видео и технологий виртуализации, а также ориентация на мобильность и социальные приложения (сети, сообщества) – на то, чем захвачены умы головы большинства.


Андрей Фокин – ведущий инженер компании «Микротест», 
эксперт УЦ «Микротест» по направлению «Телефония»

Фокин АндрейДополнительно к впечатлениям Николая, хотел добавить свои мысли и выводы по итогам докладов о новых продуктах и технологиях рассмотренных на конференции Cisco Expo 2011.

Итак:

  • Для малых и средних предприятий и организаций разработана интегрированная платформа управления вызовами Cisco Unified Communication Manager Business Edition 3000. Данный продукт представляет собой «коробочное» решение для предприятий с количеством абонентов 75-300 сотрудников. Позиционируется как полностью русифицированное решение для “бюджетного” перехода с технологий традиционных УАТС на технологии унифицированных коммуникаций включающих в себя поддержку сервисов голосовой, видеосвязи, мобильности, голосовой почты и конференц-связи для предприятий с распределенной сетью филиалов. Выгодно отличается доступностью цены, простотой внедрения, настройки и поддержки;
  • Jabber Development Kit – набор инструментов для Web-разработчиков, позволяющих встроить функции голосовой, видеосвязи, статуса доступности, мгновенных сообщений в Web-приложения. Данные инструменты позволяют, например, реализовать программный телефон на Web-страничке компании для возможности позвонить в службу поддержки или программный Plug-In управляющий телефоном сотрудника. Подробнее можно узнать тут: http://developer.cisco.com/web/jabber-developer/jabber/

  • Решение Unified Messaging Gateway реализует возможности перехода на новое поколение обеспечения отказоустойчивости централизованной модели построения Unified Communications для удаленных филиалов (Survivable Remote Site Telephony). Данный продукт добавляет в архитектуру унифицированных коммуникаций централизованное управление и синхронизацию изменений настроек телефонии и голосовой почты для маршрутизаторов удаленных филиалов;

  • Для удовлетворения контроля качества соединений в современной архитектуре Unified Communications добавлено расширение возможностей протокола резервирования ресурсов (RSVP). Теперь протокол RSVP позволяет резервировать полосу пропускания не только для приложений, но и для «подприложений» запрашивающих ресурс на основе их идентификаторов (аудио, видео, default). Например, это может быть полезно для недопущения захвата всей доступной полосы видеовызовами при наличии голосовых вызовов на канале связи;

  • Интересен функционал обработки видео на базе DSP-ресурсов маршрутизаторов ISR G2 как для «большого» Unified Communication Manager, так и для Unified Communication Manager Express. В настоящее время на маршрутизаторах ISR G2 оснащенными модулями PVDM3 доступны базовые функции видеоконференцсвязи. Поддерживаются гомогенные (видеокоммутация ) и гетерогенные (видеомикширование) конференции в режимах отображения Active Speaker и «режим лектора» в которые могут быть подключены телефоны 89XX, 99XX серий, системы Cisco Telepresense (1700 MXP, EX60/90, C40, E20), Polycomm 4002/8000HDX, Lifesize Room 220, программные клиенты Cisco Unified Video Advantage, Cisco Unified Personal Communicator и прочие;

  • Cisco Finesse – новый продукт для реализации современного пользовательского интерфейса рабочего места оператора контакт-центра на основе технологий Web 2.0, совмещающий в себе преимущества программных клиентов СTI-OS и CAD такие как:
    • полностью кастомизируемый;
    • большая экосистема разработчиков;
    • большая масштабируемость программных клиентов на одном сервере;
    • автоматизирует рабочие места операторов контакт-центра;
    • позволяет использовать группы операторов;
    • используется как для контакт-центров уровня Enterprise так и для Express (UCCX 9.5).

  • Интеграция Cisco Unified Contact Center Express с Cisco Unified Intelligence Center – добавляет к функционалу контакт-центра уровня Express удобное средство для использования dashboard-мониторинга (realtime и временная статистика в виде графиков, таблиц, диаграмм), построения кастомизированных отчетов, разграничения прав и контроля доступа к отчетам контакт-центра.

 

Комментарии Facebook

Комментарии ВКонтакте